Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Думаю (если сдам экзамен) над тем, что нужно заниматься раскруткой личного бренда. Если сдам экзамен и получу лицензию, наконец, естественно.
То есть, внутренний слоган для меня "Гид без слез и восторгов". Взято из поста Шакко здесь там про искуствоведов, я не он, я типа историк, но смысл тот же. Популярный пример того, чем я не хочу быть - Радзинский. Или советская училка из экзальтированных. Я тут начал на Открытом образовании смотреть курс по истории Питера, и на втором лекторе сломался: интонации проповедника, куча превосходных степеней, лексика, позаимстованная напрямую у Ломоносова - невыносимо. И многие, очень многие коллеги этим грешат. В первую очередь русскоязычные, но англоязычные старой школы тоже погрешивают.
Мои примеры - Шакко и Дробышевский. Повседневный язык, которым мы все общаемся друг с другом, отсылки к массовой культуре и т.д.
Второй кит - не пиздеть. Факт-чекинг на первом месте, на втором, и на третьем. В принципе, то, что наплел Круди про тусовку великих поэтов-алкоголиков можно рассказать, потому что его не проверишь, я там не был, да и не все кто был, способны вспомнить, но вот хуйня про то, что "Было три брата Пешт, Буда и Обуда" - вот это сразу ГГКП для гида, или, вот еще, могила Дракулы в Лабиринте, мать ее так. Городские легенды тоже следует рассказывать с немедленным разоблачением. Как бы считать туристов безглазыми идиотами - нутакоэ.
Есть, например, легенда, что при открытии Ланцхида обнаружилось, что скульптор забыл сделать у львов языки. Он немедленно устыдился, при всем честном народе прыгнул с моста и утоп. Языки, меж тем на месте, в чем может убедиться любой, у кого есть глаза. И это при том, что об открытии Ланцхида есть что сказать и без того - история очень стремная, но показательная. И рассказывать вот это вот про львов на серьезных щщах - сильно не уважать туристов.
И вот как это все прилично написать, чтобы и себя продать, и не выглядеть Д'Артаньяном в гей-клубе, хз.
То есть, внутренний слоган для меня "Гид без слез и восторгов". Взято из поста Шакко здесь там про искуствоведов, я не он, я типа историк, но смысл тот же. Популярный пример того, чем я не хочу быть - Радзинский. Или советская училка из экзальтированных. Я тут начал на Открытом образовании смотреть курс по истории Питера, и на втором лекторе сломался: интонации проповедника, куча превосходных степеней, лексика, позаимстованная напрямую у Ломоносова - невыносимо. И многие, очень многие коллеги этим грешат. В первую очередь русскоязычные, но англоязычные старой школы тоже погрешивают.
Мои примеры - Шакко и Дробышевский. Повседневный язык, которым мы все общаемся друг с другом, отсылки к массовой культуре и т.д.
Второй кит - не пиздеть. Факт-чекинг на первом месте, на втором, и на третьем. В принципе, то, что наплел Круди про тусовку великих поэтов-алкоголиков можно рассказать, потому что его не проверишь, я там не был, да и не все кто был, способны вспомнить, но вот хуйня про то, что "Было три брата Пешт, Буда и Обуда" - вот это сразу ГГКП для гида, или, вот еще, могила Дракулы в Лабиринте, мать ее так. Городские легенды тоже следует рассказывать с немедленным разоблачением. Как бы считать туристов безглазыми идиотами - нутакоэ.
Есть, например, легенда, что при открытии Ланцхида обнаружилось, что скульптор забыл сделать у львов языки. Он немедленно устыдился, при всем честном народе прыгнул с моста и утоп. Языки, меж тем на месте, в чем может убедиться любой, у кого есть глаза. И это при том, что об открытии Ланцхида есть что сказать и без того - история очень стремная, но показательная. И рассказывать вот это вот про львов на серьезных щщах - сильно не уважать туристов.
И вот как это все прилично написать, чтобы и себя продать, и не выглядеть Д'Артаньяном в гей-клубе, хз.
Я сколько раз в экскурсионные поездки ездила, в группе обязательно парочка таких попадалась. Некоторые ещё заранее такое вот нагугливали, а потом в конце экскурсии нормального хорошего экскурсовода подбегали с претензиями "А почему вы от нас скрыли это?" Если легенду упоминали, но с критическим разбором - им сказать нечего было.
Да, естественно. Но на серьезных щщах это рассказывать - это очень ну такое.