21:48

Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Все-таки сильно меня заедает то, что я не смог поучиться в нормальном ВУЗе. Смотрю лекции преподов МГУ, Вышки и прочих Принстонов и стродаю. Да, понятно, что там тоже ученые с мировым именем читают не сто процентов лекций, но хотя бы один процент это уже на один процент больше, чем ноль.

@темы: Из жизни рептилий

Комментарии
07.05.2020 в 22:42

Не знаю, насколько это утешит, но я поучилась аж в двух нормальных вузах, и все равно самое ценное знание я получила именно сама) а если вспоминать знания, данные в учебном заведении, то это однозначно колледж, который я, конечно, в процессе не особо любила, но по контрасту с универами потом оценила.
Большое значение тут имеют люди, которые читают лекции и ведут практические и семинары. 90 проц преподов застряли в совке (это если говорить про беларусские универы, конечно, я только их и видела). Особенно поражал иняз и ксенофобность как преподов, так и студентов, и это несмотря на то, что нет, пожалуй, более "гейского" вуза в беларуси, чем иняз.
Помню как я предвкушала учебу в настоящем универе! Летом я слушала лекции Каминской по зар.литу и думала как чудесно будет слушать такие же лекции в настоящей аудитории. Реальность оказалась столь поражающе удручающей, что через несколько месяцев я поступила параллельно в другой универ (дистанционно) чтобы получать другую профессию и изучать другие науки. Там мне хотя бы не рассказывали с кафедры, что геев и трансов нужно расстреливать, хотя качество обучения было примерно там же (а оба ведущие вузы страны, кстати говоря).
В общем, любовь к учебному заведению - это любовь к крутым людям, которые несут знания, опыт и добро, а это редкие люди. Когда я вспоминаю что-то хорошее о колледже и обоих университетах, я вспоминаю этих нескольких людей.
07.05.2020 в 22:47

Мм, еще вспомнила, что у меня среди студенток и студентов на заочном (когда я уже преподавателем работала) было много тех, кто переживал, что не получил высшего образования в настоящем вузе, и именно потому они поступили на заочное иняза. Они очень много ждали от этого образования и все очень сильно разочаровались в первые месяцы. Заочка - это про самостоятельную работу, а установочная сессия - про мою проверку полученных знаний (в идеале). В итоге я, конечно, большую часть времени занималась тем, что читала лекции и проводила практические с ними, чтобы это все совсем не зря было, но что ты можешь успеть за 2 недели с программой, рассчитанной на 4 месяца?..
Им нужно было очное образование, хотя и оно имело высокие шансы разочаровать и их. Это были очень умные люди, которым просто не хватало этого чувства причастности и диплома. Остальное у них уже было.
07.05.2020 в 23:04

Положительное переживание - это всего лишь повышение концентрации дофамина в мезолимбическом пути.
*по секрету*
Не буду говорить за всякое МГУшное образование, но вот юридическое — точно говно ))
08.05.2020 в 15:46

Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
resurrected smithson, ну, я учился в провинциальном российском универе. На факультете информатики большая часть преподавателей тупо не знала свой предмет, а на более или менее ученого тянул один профессор, который читал уравнения теорфизики, и еще один, которого пригласили из Новосиба быстренько прочитать нам курс матмоделирования.
На третьем курсе я поступил еще на истфак, там было получше, но вот так, чтобы прям с мировым именем ученые, чтоб ты читал монографию или учебник, и восторгался, а потом этот же чувак пришел и читает лекцию - такого не было.
А тут пришел и Тер-Минасова читает межкультурную коммуникацию (на самом деле, не уверен, что мне оно надо, поэтому пока пускаю лекциии фоном), и Сонин экономику.
Причем у меня мама преподаватель в т.ч. английского, так что про Тер-Минасову я слышал с детства, а тут прям ее лекции.

Аринта, ну уж не хуже, чем в СахГУ)) Но я слышал, что с юрфаком МГУ были какие-то скандалы.
08.05.2020 в 16:17

Archeveque, аа, понимаю) тогда да, я вообще-то тоже грущу иногда, что никогда не училась лично у кого-то из преподов Принстона или Гарварда) или у той же Каминской из питерского универа. Наши местные великие светила, что мне попадались, были умны и все такое, но ксенофобы, сексисты и даже не скрывали это. У нормальных преподов, какого бы они там мнения ни были о некоторых категориях граждан, никогда ты не услышишь грубого слова.
Наши чуваки с кафедры информатики были в целом приятные, многие были активно делающими что-то учеными и сотрудничали со всякими IBM и прочими, но при этом это испорченные и искореженные нашей постсовковой системой образования люди. Одна только завкафедрой была огого какая, я читала сколько у нее разных патентов. Но личные проблемы сильно сказывались на манере преподавать :( каким бы ты умным ни был, потребность хорошо кушать и качественно отдыхать первична.

Спасибо хотя бы курсере)) так можно хотя бы виртуально побывать на лекции в, скажем, Стэнфорде :) или послушать на ютубе лекции Каминской и Аствацатурова (и помечтать каково быть их студентами...)