Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
По существу. Кратенько. С отсылками к известному книжному и телесериалу. В принципе, в какой-то момент мне показалось, что после спектакля на сцену выйдет Керо, наденет парик, очки и кепочку и скажет что-нибудь вроде: "Ура, с этим я разгребся, теперь могу дописать последнюю книгу". Кого смогли - убили, кого смогли - изнасиловали, все участники очень страдали, а в конце первого акта сожгли бордель.
У меня дикая мигрень, так что прошу прощения за корявость.
От Диснея остались рожки да ножки. Везде, где только можно было, впихнули Гюго, включая пересказ событий его словами. Диснея мне, честно говоря, не жалко. Стар Трек и Доктор для меня - максимум милоты и позитива, которые я могу выдержать.
Кстати, о милоте. Безусловное достоинство второго состава - Хомонной. Мало того, что поет и смотрится он намного лучше, так еще и сияет своей харизмой на всю площадь. Мажа в этой роли я боюсь даже представить. В прошлые разы в подобных ролях он выглядел стремным сутенером, так что пока я не вижу оснований для оптимизма. Если осенью он меня удивит - тем лучше. Ладно, возможно, я необъективен. В том смысле, что Хомонноя я люблю, и для меня он универсальный улучшатель настроения, а МАЖ - ну... ниочинь.
Что еще, Сереньи в роли Феба хорош, средневеков, насколько это достижимо для романтического героя и местами напоминает внебрачного ребенка Бронна и Джейме. Кочиша в этой роли я прям боюсь, учитывая, что среди некоторых заинтересованных лиц он получил наименования если любите Кочиша под кат не ходите . Впрочем, судя по видео, он ничего, но больно диснееваст.
Об имбецилах. Заглавная роль. По слухам, в мультике, Квазимодо нормальный, только немного страшноват. В мюзикле получилось скорее как у Гюго - весь корявый, одноглазый, почти глухой и то ли с ЗПР, то ли с РАС. Ставлю на РАС, поскольку в конце он неплохо соображает.
Вереб молодец, Роль не из легких даже технически, не говоря уже о том, что с наследием Диснея легко скатиться в милоту, а с наследием Гюго - в безногонькую собаченьку. Слава богу, Веребу удалось пройти между Сциллой и Харибдой (умел бы рисовать, нарисовал бы няшную Сциллу и безногую Харибду). Трактовка горгулий и св. Афродизиуса как совести и прочих внутренних свойств Квазимодо тоже порадовала. Конечно, до конца искоренить милоту не получилось, но так лучше, и в меньшей степени поперек Гюго.
Кстати, важное изменение сюжета - в мюзикле Квазимодо - племянник Фролло. В принципе, я благодарен Керо за введение Жеана Фролло и его цыганской любовницы. Да, отсебятина, но так в поведении Фролло появилось чуток побольше логики.
Фролло. Видели мы только Сомора, что, с одной стороны, жаль, а с другой - очень напоминает Тайвина Ланнистера. Слава богу, здесь он как положено, архидьякон, а не какой-то левый судья с упоротостью, но без внятной мотивации. В мюзикле Фролло выдали мотивацию настолько, насколько ее в принципе можно было впихнуть в сюжет. Вкратце, Фролло очень любит цыганок, и очень боится своего тела. Когда любовница брата начала к нему приставать, он отреагировал закономерным образом. При этом настолько испугался, что настучал на брата приютившему их после смерти родителей священнику, и того вышвырнули на улицу. В общем, теперь цыгане его не только унизили и оскорбили, но и свеликонягорячо любимого брата. Только он смирился с наличием рядом с собой полуцыганенка (а что делать, во-первых, племянник, а во-вторых крест, долг, спасение души вот это вот все), как появилась какая-то девица, прям как в йуности, кровь взыграла и с этим надо что-то делать. Откуда у него такое отсутствие тормозов, правда, нам не показали, но спишем на индивидуальный характер. Нет, правда, чтобы дойти до короля, а потом бегать со своей личной армией и грозиться сжечь нафиг весь Париж только для того, чтобы тебя не мучали эротические фантазии - нужно быть крайне... кхм... яркой индивидуальностью. Умер, пробив головой окно-розу под аккомпанемент зачитываемой горгульями цитаты из Гюго. Ладно, не сам пробил - Квазимодо как хороший мальчик ему помог.
Эсмеральда. Насколько понимаю, актриса второго состава до фестивального уровня не дотянула, поэтому Петра - бедолага - пашет одна. Насколько я понимаю, к спектаклю она специально брала уроки танцев у настоящей расовой цыганки, и это видно. Впрочем, это не главное. Персонаж у нее взят все-таки, скорее из мультика, или даже из здравого смысла, потому что описанный Гюго нежный цветочек несколько нежизнеспособен в сложившейся ситуации. Барышня смелая, бойкая, за словом в карман не лезет, даже вон, Феба пыталась ножом ткнуть, не говоря уж о Фролло. Отвечаю на мучающий всех вопрос: да, ее пытались сжечь, но Квазимодо вытащил ее из огня, забрал к себе наверх и там она то ли от последствий костра, то ли от стресса преставилась. Дальше, нам не показали, но судя по зачитанной почти цитате из Гюго, Квазимодо отнес ее куда-то в катакомбы под собором и там умер с горя. Довольно неуклюжее решение вопроса, но, видимо, канву либретто все же надо было сохранить.
В целом, из очень проблемного материала, не совсем подходящего под формат этого театра, получилось извлечь максимум. Либретто допилили до максимальной возможной в данной ситуации логичности, музыка оркестровками привели в приличный вид, действие из пряничного городка перенесли в узнаваемое позднее средневековье, добавили достаточно драмы, чтобы спектакль можно было смотреть без угрозы гипергликемии.
Не все режиссерские и сценографические ходы я вчера понял, надо будет смотреть еще, но пока очень прилично.
Извините, голова отваливается, больше не напишу.
У меня дикая мигрень, так что прошу прощения за корявость.
От Диснея остались рожки да ножки. Везде, где только можно было, впихнули Гюго, включая пересказ событий его словами. Диснея мне, честно говоря, не жалко. Стар Трек и Доктор для меня - максимум милоты и позитива, которые я могу выдержать.
Кстати, о милоте. Безусловное достоинство второго состава - Хомонной. Мало того, что поет и смотрится он намного лучше, так еще и сияет своей харизмой на всю площадь. Мажа в этой роли я боюсь даже представить. В прошлые разы в подобных ролях он выглядел стремным сутенером, так что пока я не вижу оснований для оптимизма. Если осенью он меня удивит - тем лучше. Ладно, возможно, я необъективен. В том смысле, что Хомонноя я люблю, и для меня он универсальный улучшатель настроения, а МАЖ - ну... ниочинь.
Что еще, Сереньи в роли Феба хорош, средневеков, насколько это достижимо для романтического героя и местами напоминает внебрачного ребенка Бронна и Джейме. Кочиша в этой роли я прям боюсь, учитывая, что среди некоторых заинтересованных лиц он получил наименования если любите Кочиша под кат не ходите . Впрочем, судя по видео, он ничего, но больно диснееваст.
Об имбецилах. Заглавная роль. По слухам, в мультике, Квазимодо нормальный, только немного страшноват. В мюзикле получилось скорее как у Гюго - весь корявый, одноглазый, почти глухой и то ли с ЗПР, то ли с РАС. Ставлю на РАС, поскольку в конце он неплохо соображает.
Вереб молодец, Роль не из легких даже технически, не говоря уже о том, что с наследием Диснея легко скатиться в милоту, а с наследием Гюго - в безногонькую собаченьку. Слава богу, Веребу удалось пройти между Сциллой и Харибдой (умел бы рисовать, нарисовал бы няшную Сциллу и безногую Харибду). Трактовка горгулий и св. Афродизиуса как совести и прочих внутренних свойств Квазимодо тоже порадовала. Конечно, до конца искоренить милоту не получилось, но так лучше, и в меньшей степени поперек Гюго.
Кстати, важное изменение сюжета - в мюзикле Квазимодо - племянник Фролло. В принципе, я благодарен Керо за введение Жеана Фролло и его цыганской любовницы. Да, отсебятина, но так в поведении Фролло появилось чуток побольше логики.
Фролло. Видели мы только Сомора, что, с одной стороны, жаль, а с другой - очень напоминает Тайвина Ланнистера. Слава богу, здесь он как положено, архидьякон, а не какой-то левый судья с упоротостью, но без внятной мотивации. В мюзикле Фролло выдали мотивацию настолько, насколько ее в принципе можно было впихнуть в сюжет. Вкратце, Фролло очень любит цыганок, и очень боится своего тела. Когда любовница брата начала к нему приставать, он отреагировал закономерным образом. При этом настолько испугался, что настучал на брата приютившему их после смерти родителей священнику, и того вышвырнули на улицу. В общем, теперь цыгане его не только унизили и оскорбили, но и свели
Эсмеральда. Насколько понимаю, актриса второго состава до фестивального уровня не дотянула, поэтому Петра - бедолага - пашет одна. Насколько я понимаю, к спектаклю она специально брала уроки танцев у настоящей расовой цыганки, и это видно. Впрочем, это не главное. Персонаж у нее взят все-таки, скорее из мультика, или даже из здравого смысла, потому что описанный Гюго нежный цветочек несколько нежизнеспособен в сложившейся ситуации. Барышня смелая, бойкая, за словом в карман не лезет, даже вон, Феба пыталась ножом ткнуть, не говоря уж о Фролло. Отвечаю на мучающий всех вопрос: да, ее пытались сжечь, но Квазимодо вытащил ее из огня, забрал к себе наверх и там она то ли от последствий костра, то ли от стресса преставилась. Дальше, нам не показали, но судя по зачитанной почти цитате из Гюго, Квазимодо отнес ее куда-то в катакомбы под собором и там умер с горя. Довольно неуклюжее решение вопроса, но, видимо, канву либретто все же надо было сохранить.
В целом, из очень проблемного материала, не совсем подходящего под формат этого театра, получилось извлечь максимум. Либретто допилили до максимальной возможной в данной ситуации логичности, музыка оркестровками привели в приличный вид, действие из пряничного городка перенесли в узнаваемое позднее средневековье, добавили достаточно драмы, чтобы спектакль можно было смотреть без угрозы гипергликемии.
Не все режиссерские и сценографические ходы я вчера понял, надо будет смотреть еще, но пока очень прилично.
Извините, голова отваливается, больше не напишу.
Про Эсмерльду - таки она целиком из мультика. Сцена с ножом и Фебом там была.))
Про музыку я бы сказала, что её просто улучшили оркестром, потому что в приличном виде она и так была, этот муль в музыкальном плане один из лучших.
Про музыку я бы сказала, что её просто улучшили оркестром, потому что в приличном виде она и так была, этот муль в музыкальном плане один из лучших.
Ладно. Но теперь стало совсем хорошо.
В Венгрии есть свой Эренрайк. Или Человек-бревно. Мило.
Читала, что Петра брала уроки у танцовцищы, которая на Евровидении была с венгерским исполнителем, сорри, забыла, как их обоих зовут. Второй тоже не помешало бы, потому что в отличие от Петры она двигается как-то вульгарно.
местами напоминает внебрачного ребенка Бронна и Джейме
Уже интересно!
В общем, надо будет посмотреть.