Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Копая один аукцион, узнал имя Роберто Поло. Стыдно, что я не знал его до сих пор, но что делать. Мне еще очень многому нужно научиться.
Оказывается, в мире коллекционеров он своего рода легенда. Родился в 1951 году в богатой семье на Кубе, там же учился в частной школе, но недоучился. Случилась революция и родители уехали в Штаты. Доучивался он то в Перу, куда из деловых соображений на некоторое время переехала его семья, то в Штатах.
По образованию искусствовед. Тем не менее (так что не все для искусствоведов потеряно, особенно если ваш отец торгует сталью), вскоре после того, как он отучился, он получил руководящий пост в одной галерее в Нью-Йорке. Потом перешел на работу в Сити-банк, где открыл и раскрутил отдел инвестиций в произведения искусства. А там пошло-пошло и вскоре он уже был одним из ведущих инвестиционных консультантов в этой сфере. А может, и ведущим.
Музыка, впрочем, играла недолго. В 1988 против Поло подали иск одиннадцать его клиентов, обвинив его в растрате их средств. Средств тех было 110-120 миллионов, достаточно, чтобы следующие четыре года Поло мотался по тюрьмам Италии, Швейцарии и Штатов.
Часть его коллекции ушла с молотка, остальное (и вообще, что могла) присвоила себе жена. Вообще, там достаточно мутная история. В итоге выяснилось, что эти деньги ему никогда не переводили. Я почти уверен, что обвинение было ложным.
Только в 1995 эта история закончилась и Поло вернулся в Париж без гроша в кармане, не имея возможности даже снять жилье. Он рисовал, продавал картины, и потихоньку снова начал консультировать старых и новых клиентов. Постепенно его имя, репутация и коллекция восстановились.
Отметим, что в отличие от, Поло достаточно щедро делится нажитым с музеями и галереями. Кое-что он дарил музею Метрополитен, Лувру, и другим музеям. В 2006 в Париже он открыл галерею, посвященную историзму. Вообще, он считает историзм крайне недооцененным периодом в прикладном искусстве. До определенного предела я с ним согласен. В 2009 галерея закрылась - Париж оказался слишком дорогим городом, но в 2012 он открыл новую галерею в Брюсселе.
В октябре 2016 часть его коллекции должны были привезти в ГМИИ им. Пушкина, но что-то не срослось.
Книжка есть про его коллекцию. Называется "Глаз". Надо прикупить.
Собственно, сам Поло

А вот несколько вещей из его коллекции, которые год назад продавались на Сотбис.
Чарльз Ренни Макинтош, пара кресел для чайной "Уиллоу" в Глазго. Вообще, его работы для этой чайной очень известны и чуть ли не во всех книгах по мебельному дизайну опубликованы, так что цена ухода могла бы быть и выше. За эту цену я бы точно купил. Ну и вообще, прекрасная ж вещь, а дерево какое.
Дуб, ткань из конского волоса (кстати, надо про нее написать)
Оценивали в 30-50 тысяч фунтов, ушло за 40.
читать дальше
Альфонс и Эбер Липманн.
Шкаф, 1880.
Стиль можно обозвать только как путешествие Людовика XIV на восток.
Позолота, инкрустация в стиле Буля, японские резные панели с фарфоровыми деталями, маркетри. Все, в общем, что только можно было.
Оценивали в 30-50 тысяч фунтов, но не продали. В общем, да, вещь на любителя.
читать дальше
Коломан Мозер (на 99%), столик, 1902-1904 год
Классический и годный пример венского извода модерна. Сделан фабрикой Prag-Rudniker в Вене. Кстати, шторы у нас в спальне сделаны по его рисунку (но современные, естественно, подлинный текстиль от Мозера должен стоить больше, чем крыло самолета)
Просили 15-20 тысяч фунтов, но не продался. Видимо, отсутствие подписи повлияло, или коллекционера на Мозера не нашлось.
читать дальше
Антуан Помп, люстра, 1898.
Из Музея Виктора Орта в Брюсселе.
Бронза, стекло
Оценивали в 20-30 тысяч фунтов, ушло за 22,5. Нормально. Судя по всему, в этой люстре больше Орта, помощником которого он был, чем самого Помпа.
читать дальше
Анри Рапен, шкаф, 1904.
Вот кто как, а я вижу здесь влияние Искусств и Ремесел.
Дуб, кованое железо.
Оценивали в 10-15 тысяч фунтов, но не продался. Возможно, связано с несколько неожиданным стилем для Рапена, который все-таки больше по Ар-Деко. С другой стороны, мне этот предмет нравится, но если выбирать, я бы брал Искусства и Ремесла британского происхождения. С другой стороны, это редкость... Вот видимо так покупатели и думали.
читать дальше
Анри ван де Вельде, стол, 1898
Орех
Ожидали 25-35 тысяч фунтов, но не продался. Честно говоря, у меня уже такое чувство, что аукцион проводился как-то странно. Или на нем была какая-то однобокая публика, пришедшая исключительно за историзмом.
читать дальше
Вот за этим вот креслицем, например.
Луиджи Фруллини, 1875 год, Флоренция.
Орех.
Черт его знает, чувствуется влияние итальянского барокко, перегруженного всем, чем можно. По мне, с барочной обивкой смотрелось бы веселее, а так настолько кич, что выглядит кресло, а стыдно мне.
Оценивали в 20-30 тысяч, продали за 27,5.
читать дальше
Школа острова Сен-Луи, мастера Адольф-Виктор-Жоффруа Дешоме и Луи Жозеф Тримоле, 1840.
Шкаф, украшенный живописью.
Это романтизм, еще не перешедший в оргию историзма. Я б купил. Вот честно.
Ожидали 30-50 тысяч фунтов, но не продали. На самом деле, понимаю, такая вещь не для каждого.
читать дальше
А вот это уже совсем про другое. Нео... то ли поздний ренессанс, то ли маньеризм уже.
Огюст-Эмиль Ринге-Лепринс и Мишель-Жозеф-Наполеон Лиенар, 1851б Париж.
Черное дерево, эбонизированная груша, поделочные камни.
Интересная работа. Честно говоря даже больше похоже на реплику, чем на историзм.
Хотели 80-120 тысяч фунтов. Не продали. У меня все больше и больше вопросов к этому конкретному аукциону.
читать дальше
Гарнитур для гостиной, в египетском стиле.
Италия 1885 год.
Эээ... я даже не знаю, что сказать. Серьезно. Как человеку, мне не нравится. Любопытная штука, но достоинства я в ней разглядеть затрудняюсь. Кроме как диковину, я рассматривать этот гарнитур не могу.
Ожидали 20-30 тысяч фунтов, но не продали. Я не удивлен.
читать дальше
Вилли ван дер Меерен
Два шкафа, около 1950
Фанера, эмалированный металл, кованое железо
Не знаю, я не очень хорошо разбираюсь в послевоенной мебели. Ничего не могу пока сказать
Хотели 6-9 килофунтов, получили 6.
читать дальше
Пласидо Зулоага, сундук, 1880, Испания.
Золотая и серебряная насечка на стали.
Искусно сделанная штука в лучших испанских традициях. С большим вкусом.
6-9 тысяч, получили 8125. Нормально
читать дальше
Бельгийский диванчик, 1910.
Красное дерево.
Приятненькая штука, ничего выдающегося, но приятная. По нашим ценам дорого, но для Лондона, наверное, норм.
5-7 килофунтов. Не продалось, но тут ничего удивительного. Из салона такое бы скорее купили.
читать дальше
Поль Анкар, стол. 1987
Ничего, приятненький, я б купил.
6-9 килофунтов, не продался. Такое ощущение, что в зале сидела стая престарелых пользователей барбитуратов, честное слово.
читать дальше
Столик в японском стиле, Франция. 1880
Фарфоровая вставка изготовлена в Лонви.
Ну... насколько я понимаю (не шибко), крепкий середняк. Не шедевр, но годная, качественная вещь. Состояние, опять же, отличное.
6-9 тысяч фунтов. Но это тоже такая вещь, за которой скорее пойдут в салон.
читать дальше
Тоже французский предмет в японском стиле. На этот раз витринка. Примерно 1880
Красное дерево, тонированное дерево фруктовых пород, перламутр, бронза.
С характером вещичка. Любопытная. Я бы не, но пойму тех, кто да.
9-12 тысяч, не продалась.
читать дальше
Извините за длинный пост, увлекся )
Оказывается, в мире коллекционеров он своего рода легенда. Родился в 1951 году в богатой семье на Кубе, там же учился в частной школе, но недоучился. Случилась революция и родители уехали в Штаты. Доучивался он то в Перу, куда из деловых соображений на некоторое время переехала его семья, то в Штатах.
По образованию искусствовед. Тем не менее (так что не все для искусствоведов потеряно, особенно если ваш отец торгует сталью), вскоре после того, как он отучился, он получил руководящий пост в одной галерее в Нью-Йорке. Потом перешел на работу в Сити-банк, где открыл и раскрутил отдел инвестиций в произведения искусства. А там пошло-пошло и вскоре он уже был одним из ведущих инвестиционных консультантов в этой сфере. А может, и ведущим.
Музыка, впрочем, играла недолго. В 1988 против Поло подали иск одиннадцать его клиентов, обвинив его в растрате их средств. Средств тех было 110-120 миллионов, достаточно, чтобы следующие четыре года Поло мотался по тюрьмам Италии, Швейцарии и Штатов.
Часть его коллекции ушла с молотка, остальное (и вообще, что могла) присвоила себе жена. Вообще, там достаточно мутная история. В итоге выяснилось, что эти деньги ему никогда не переводили. Я почти уверен, что обвинение было ложным.
Только в 1995 эта история закончилась и Поло вернулся в Париж без гроша в кармане, не имея возможности даже снять жилье. Он рисовал, продавал картины, и потихоньку снова начал консультировать старых и новых клиентов. Постепенно его имя, репутация и коллекция восстановились.
Отметим, что в отличие от, Поло достаточно щедро делится нажитым с музеями и галереями. Кое-что он дарил музею Метрополитен, Лувру, и другим музеям. В 2006 в Париже он открыл галерею, посвященную историзму. Вообще, он считает историзм крайне недооцененным периодом в прикладном искусстве. До определенного предела я с ним согласен. В 2009 галерея закрылась - Париж оказался слишком дорогим городом, но в 2012 он открыл новую галерею в Брюсселе.
В октябре 2016 часть его коллекции должны были привезти в ГМИИ им. Пушкина, но что-то не срослось.
Книжка есть про его коллекцию. Называется "Глаз". Надо прикупить.
Собственно, сам Поло

А вот несколько вещей из его коллекции, которые год назад продавались на Сотбис.
Чарльз Ренни Макинтош, пара кресел для чайной "Уиллоу" в Глазго. Вообще, его работы для этой чайной очень известны и чуть ли не во всех книгах по мебельному дизайну опубликованы, так что цена ухода могла бы быть и выше. За эту цену я бы точно купил. Ну и вообще, прекрасная ж вещь, а дерево какое.
Дуб, ткань из конского волоса (кстати, надо про нее написать)
Оценивали в 30-50 тысяч фунтов, ушло за 40.
читать дальше
Альфонс и Эбер Липманн.
Шкаф, 1880.
Стиль можно обозвать только как путешествие Людовика XIV на восток.
Позолота, инкрустация в стиле Буля, японские резные панели с фарфоровыми деталями, маркетри. Все, в общем, что только можно было.
Оценивали в 30-50 тысяч фунтов, но не продали. В общем, да, вещь на любителя.
читать дальше
Коломан Мозер (на 99%), столик, 1902-1904 год
Классический и годный пример венского извода модерна. Сделан фабрикой Prag-Rudniker в Вене. Кстати, шторы у нас в спальне сделаны по его рисунку (но современные, естественно, подлинный текстиль от Мозера должен стоить больше, чем крыло самолета)
Просили 15-20 тысяч фунтов, но не продался. Видимо, отсутствие подписи повлияло, или коллекционера на Мозера не нашлось.
читать дальше
Антуан Помп, люстра, 1898.
Из Музея Виктора Орта в Брюсселе.
Бронза, стекло
Оценивали в 20-30 тысяч фунтов, ушло за 22,5. Нормально. Судя по всему, в этой люстре больше Орта, помощником которого он был, чем самого Помпа.
читать дальше
Анри Рапен, шкаф, 1904.
Вот кто как, а я вижу здесь влияние Искусств и Ремесел.
Дуб, кованое железо.
Оценивали в 10-15 тысяч фунтов, но не продался. Возможно, связано с несколько неожиданным стилем для Рапена, который все-таки больше по Ар-Деко. С другой стороны, мне этот предмет нравится, но если выбирать, я бы брал Искусства и Ремесла британского происхождения. С другой стороны, это редкость... Вот видимо так покупатели и думали.
читать дальше
Анри ван де Вельде, стол, 1898
Орех
Ожидали 25-35 тысяч фунтов, но не продался. Честно говоря, у меня уже такое чувство, что аукцион проводился как-то странно. Или на нем была какая-то однобокая публика, пришедшая исключительно за историзмом.
читать дальше
Вот за этим вот креслицем, например.
Луиджи Фруллини, 1875 год, Флоренция.
Орех.
Черт его знает, чувствуется влияние итальянского барокко, перегруженного всем, чем можно. По мне, с барочной обивкой смотрелось бы веселее, а так настолько кич, что выглядит кресло, а стыдно мне.
Оценивали в 20-30 тысяч, продали за 27,5.
читать дальше
Школа острова Сен-Луи, мастера Адольф-Виктор-Жоффруа Дешоме и Луи Жозеф Тримоле, 1840.
Шкаф, украшенный живописью.
Это романтизм, еще не перешедший в оргию историзма. Я б купил. Вот честно.
Ожидали 30-50 тысяч фунтов, но не продали. На самом деле, понимаю, такая вещь не для каждого.
читать дальше
А вот это уже совсем про другое. Нео... то ли поздний ренессанс, то ли маньеризм уже.
Огюст-Эмиль Ринге-Лепринс и Мишель-Жозеф-Наполеон Лиенар, 1851б Париж.
Черное дерево, эбонизированная груша, поделочные камни.
Интересная работа. Честно говоря даже больше похоже на реплику, чем на историзм.
Хотели 80-120 тысяч фунтов. Не продали. У меня все больше и больше вопросов к этому конкретному аукциону.
читать дальше
Гарнитур для гостиной, в египетском стиле.
Италия 1885 год.
Эээ... я даже не знаю, что сказать. Серьезно. Как человеку, мне не нравится. Любопытная штука, но достоинства я в ней разглядеть затрудняюсь. Кроме как диковину, я рассматривать этот гарнитур не могу.
Ожидали 20-30 тысяч фунтов, но не продали. Я не удивлен.
читать дальше
Вилли ван дер Меерен
Два шкафа, около 1950
Фанера, эмалированный металл, кованое железо
Не знаю, я не очень хорошо разбираюсь в послевоенной мебели. Ничего не могу пока сказать
Хотели 6-9 килофунтов, получили 6.
читать дальше
Пласидо Зулоага, сундук, 1880, Испания.
Золотая и серебряная насечка на стали.
Искусно сделанная штука в лучших испанских традициях. С большим вкусом.
6-9 тысяч, получили 8125. Нормально
читать дальше
Бельгийский диванчик, 1910.
Красное дерево.
Приятненькая штука, ничего выдающегося, но приятная. По нашим ценам дорого, но для Лондона, наверное, норм.
5-7 килофунтов. Не продалось, но тут ничего удивительного. Из салона такое бы скорее купили.
читать дальше
Поль Анкар, стол. 1987
Ничего, приятненький, я б купил.
6-9 килофунтов, не продался. Такое ощущение, что в зале сидела стая престарелых пользователей барбитуратов, честное слово.
читать дальше
Столик в японском стиле, Франция. 1880
Фарфоровая вставка изготовлена в Лонви.
Ну... насколько я понимаю (не шибко), крепкий середняк. Не шедевр, но годная, качественная вещь. Состояние, опять же, отличное.
6-9 тысяч фунтов. Но это тоже такая вещь, за которой скорее пойдут в салон.
читать дальше
Тоже французский предмет в японском стиле. На этот раз витринка. Примерно 1880
Красное дерево, тонированное дерево фруктовых пород, перламутр, бронза.
С характером вещичка. Любопытная. Я бы не, но пойму тех, кто да.
9-12 тысяч, не продалась.
читать дальше
Извините за длинный пост, увлекся )