Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Вообще, если отвлечься от морали спектакля, которой мне в очередной раз прилетело по голове.
Вереб Томаш Неожиданно простыня на удивление хорош в роли Вольфганга. Я относился к нему довольно скептически, видев его в роли Эшли Уилкса, но роль там такая, что для того, чтобы не выглядеть идиотом ни-рыба-ни-мясо, надо быть гением. Сразу оговорюсь, что Долхай в этой роли выглядел... Ну, не идиотом, но странно, как человек, который не осознает ни мотивов своих действий, ни слов. Вот Батлером я бы Долхая посмотрел, но кто же мне покажет
Нет, правда хорошо. Конечно он не Аттила, и его не заменит (хотя гримом ему пытались придать сходство с), но хорош и сам по себе. У него действия и слова Вольфганга обретают какой-то смысл. Для сравнения: Мисарош играет человека с СДВГ и легкой степенью дебильности в медицинском смысле. Смотреть не очень приятно. А восхитительный тембр ржавой бензопилы и нежелание гримеров и костюмеров как-то адаптироваться к свойствам актера и не делать из него престарелого алкоголика навевают желание встать и выйти. Даже если ты сидишь в середине ряда. Нет, особенно если ты сидишь в середине ряда. Меня сейчас осудят все, кто только может, но простите, Если ваш актер - сорокалетний здоровый мужик с небритой рожей шире сцены, не надо надевать на него, к примеру халат. Вереб Томаш в таком виде выглядит представителем богемы, который спит до обеда, а Маж - ну, я сказал выше, и месяц в очередном запое, да.
То, что делает МАЖ, я бы понял, если бы спектакль ставил Альфёльди: немолодой дядька, музыкант из стремного кабака, продолбавший все, что мог, на выходе из очередного запоя ловит белочку, и кажется ему, что он на самом деле не... ну, предположим, Болонд Янчи, а вовсе даже Вольфганг Амадей Моцарт. Тлен, скорбь и психические расстройства прилагаются. Но мы имеем дело с работой КЕРО, и это значит... Это значит, что МАЖ устроил из роли черт знает что. Смотреть на это физически больно - угу, да. Но я не уверен, что КЕРО и Левай задумывали именно это. Я давно знаю работы КЕРО, и он никогда не стремился к чернухе ради чернухи, и уж точно не в главном спектакле сезона. Да, был "Ибушар", но ставил его Береш, и шел он на самой маленькой из возможных сцен. Та же "Трехгрошовая опера", поставленная тем же Берешем - несмотря на всю благодатность материала - чернухой не была. Мисс Сайгон - чернуха, конечно, но не ради самой себя. В общем, оправдания игре МАЖа я не нахожу.
Вереб Томаш - хороший человек, который ошибается. Хороший, искренний мальчик, который любит папу, сестру и музыку. Только не знает как это делать, чтобы их всех не угробить. В итоге, только музыка оказывается достаточно живучей, и спасается, убивая своего творца. Вереб Томаш на сцене живет а не спивается и не едет крышей. Ему веришь, а не ищешь тазик. Очень мило они смотрелись с Конштанце!Жужи - пожалуй впервые как двое очаровательных дурачащихся детей, а не умственно неполноценных извращенцев. Я имею в виду сцену в Пратере, после расправы над графом Арко. Она кажется мне очень сложной и хрупкой - слить ее проще простого. Вообще, спектакль богат на такие сцены, в которых нельзя сделать ни шага влево, ни шага вправо: получится либо фарс, либо черт-те что. Немет - при всей моей любви к нему лично - пер напролом, не разбирая дороги и, в общем... Нет больше Немета в этой роли. Еще раз подчеркну, что Немет большой добрый няшка, но роль действительно не его.
С ума сходил и "взрослел" Вольфганг тоже очень органично. Взрослел в кавычках потому, что Вольфганг на самом деле не становится взрослым. Он становится насмерть перепуганным ребенком, который неожиданно остался один, обнаружил себя на краю чудовищной бездны и вспомнил, какему говорили, что для того, чтобы с этим справиться, надо быть взрослым. Вот он и вел себя так, как по его мнению - мнению выросшего в искусственном мире искусства ребенка - должны вести себя взрослые, притом действовал подгоняемый страхом. Вереб Томаш показал это со всей возможной убедительностью. Я далеко не Станиславский, но каждому слову верю. Умирал он тоже очень очень естественно - очень.
Подводя итоги:
Если Вольфганг МАЖа - савант (человек, в котором гениальность сочетается с неразвитием всех прочих сфер), а Вольфганг Аттилы - микеланджеловский пророк, то Вереб показал нам Вольфганга - человека. Хорошее решение.
P.S. Идти смотреть на Кочиша я пока не готов.
Хотел написать три строчки, получилось вот что.
Вереб Томаш Неожиданно простыня на удивление хорош в роли Вольфганга. Я относился к нему довольно скептически, видев его в роли Эшли Уилкса, но роль там такая, что для того, чтобы не выглядеть идиотом ни-рыба-ни-мясо, надо быть гением. Сразу оговорюсь, что Долхай в этой роли выглядел... Ну, не идиотом, но странно, как человек, который не осознает ни мотивов своих действий, ни слов. Вот Батлером я бы Долхая посмотрел, но кто же мне покажет
Нет, правда хорошо. Конечно он не Аттила, и его не заменит (хотя гримом ему пытались придать сходство с), но хорош и сам по себе. У него действия и слова Вольфганга обретают какой-то смысл. Для сравнения: Мисарош играет человека с СДВГ и легкой степенью дебильности в медицинском смысле. Смотреть не очень приятно. А восхитительный тембр ржавой бензопилы и нежелание гримеров и костюмеров как-то адаптироваться к свойствам актера и не делать из него престарелого алкоголика навевают желание встать и выйти. Даже если ты сидишь в середине ряда. Нет, особенно если ты сидишь в середине ряда. Меня сейчас осудят все, кто только может, но простите, Если ваш актер - сорокалетний здоровый мужик с небритой рожей шире сцены, не надо надевать на него, к примеру халат. Вереб Томаш в таком виде выглядит представителем богемы, который спит до обеда, а Маж - ну, я сказал выше, и месяц в очередном запое, да.
То, что делает МАЖ, я бы понял, если бы спектакль ставил Альфёльди: немолодой дядька, музыкант из стремного кабака, продолбавший все, что мог, на выходе из очередного запоя ловит белочку, и кажется ему, что он на самом деле не... ну, предположим, Болонд Янчи, а вовсе даже Вольфганг Амадей Моцарт. Тлен, скорбь и психические расстройства прилагаются. Но мы имеем дело с работой КЕРО, и это значит... Это значит, что МАЖ устроил из роли черт знает что. Смотреть на это физически больно - угу, да. Но я не уверен, что КЕРО и Левай задумывали именно это. Я давно знаю работы КЕРО, и он никогда не стремился к чернухе ради чернухи, и уж точно не в главном спектакле сезона. Да, был "Ибушар", но ставил его Береш, и шел он на самой маленькой из возможных сцен. Та же "Трехгрошовая опера", поставленная тем же Берешем - несмотря на всю благодатность материала - чернухой не была. Мисс Сайгон - чернуха, конечно, но не ради самой себя. В общем, оправдания игре МАЖа я не нахожу.
Вереб Томаш - хороший человек, который ошибается. Хороший, искренний мальчик, который любит папу, сестру и музыку. Только не знает как это делать, чтобы их всех не угробить. В итоге, только музыка оказывается достаточно живучей, и спасается, убивая своего творца. Вереб Томаш на сцене живет а не спивается и не едет крышей. Ему веришь, а не ищешь тазик. Очень мило они смотрелись с Конштанце!Жужи - пожалуй впервые как двое очаровательных дурачащихся детей, а не умственно неполноценных извращенцев. Я имею в виду сцену в Пратере, после расправы над графом Арко. Она кажется мне очень сложной и хрупкой - слить ее проще простого. Вообще, спектакль богат на такие сцены, в которых нельзя сделать ни шага влево, ни шага вправо: получится либо фарс, либо черт-те что. Немет - при всей моей любви к нему лично - пер напролом, не разбирая дороги и, в общем... Нет больше Немета в этой роли. Еще раз подчеркну, что Немет большой добрый няшка, но роль действительно не его.
С ума сходил и "взрослел" Вольфганг тоже очень органично. Взрослел в кавычках потому, что Вольфганг на самом деле не становится взрослым. Он становится насмерть перепуганным ребенком, который неожиданно остался один, обнаружил себя на краю чудовищной бездны и вспомнил, какему говорили, что для того, чтобы с этим справиться, надо быть взрослым. Вот он и вел себя так, как по его мнению - мнению выросшего в искусственном мире искусства ребенка - должны вести себя взрослые, притом действовал подгоняемый страхом. Вереб Томаш показал это со всей возможной убедительностью. Я далеко не Станиславский, но каждому слову верю. Умирал он тоже очень очень естественно - очень.
Подводя итоги:
Если Вольфганг МАЖа - савант (человек, в котором гениальность сочетается с неразвитием всех прочих сфер), а Вольфганг Аттилы - микеланджеловский пророк, то Вереб показал нам Вольфганга - человека. Хорошее решение.
P.S. Идти смотреть на Кочиша я пока не готов.
Хотел написать три строчки, получилось вот что.
Numy, сам от себя охренел)