Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Наткнулся на "Реквием" Листа нашего Ференца. Как-то совсем не был знаком с его творчеством. Слушаю, нравится, не совсем понимаю, за что Пратчетт его приложил.
Но я вообще быдло, Моцарта люблю, к примеру. Правда не как классического композитора по умолчанию, а сознательно. Бах, у меня к примеру, пошел куда хуже да и Гендель не весь.
Что не так с Листом, чего я не вижу?
Но я вообще быдло, Моцарта люблю, к примеру. Правда не как классического композитора по умолчанию, а сознательно. Бах, у меня к примеру, пошел куда хуже да и Гендель не весь.
Что не так с Листом, чего я не вижу?
Может за то, что он просто не нравится самому Пратчетту? Вкусы людей в классике тоже различны. Я вот тоже Листа не люблю, по той простой причине, что в принципе недолюбливаю фортепианную музыку
и пианистов, зато не понимаю нелюбви к Баху. Но это не говорит ни об ужасности первого, ни об идеальности второго. Это говорит лишь о моих личных предпочтениях.Что не так с Листом
Всё с ним так, даже более чем.
Извините, но тут уже не смогла пройти мимо, как ни старалась.
tes3m, Моцарт почему-то в определенных кругах синоним дурновкусия и незнания классической музыки. Не знаю почему.
taryalanca kyaard, ну, Пратчетт несколько более образован в плане культуры, чем я. Так что он вполне может слышать то, чего я не могу заметить. Я не не люблю Баха, он просто не мое. Его для меня слишком много, как и Вагнера, например. Но Вагнер мне чуть более понятен в эмоциональном плане.
Doppelganger., ну ладно)
И? Не вижу связи все равно. Если Лист еще более образованными в плане культуры людьми считается классикой, то с ним явно все в порядке.
Ты в свое самоуничижительное "я необразованное быдло, значит то, что мне нравится, наверное, плохое" хоть композиторов-то серьезных не вплетай. Моцарта это тоже касается, кстати.
Я вот отослал taryalanca kyaard Максима Мрвицу, играющего 2-ю Венгерскую Рапсодию, и потерялся... ибо прекрасно.
Capt. Jack Harkness, я про Моцарта ничего не говорю. По-моему, он гений. Но для многих признание в любви к Моцарту почему-то приравнивается к признанию в собственном невежестве.
Бах для меня как раз слишком идеален. Признаю величие, но слушать не в состоянии.
А про музыку Баха говорят, что это разговор с богом. Поэтому она настолько идеальна. Наверное, так оно и есть.
Известное и признанная образованными по части музыки людьми классика - это разные вещи. Я говорила про второе.
Ну,чисто с человеческой точки зрения,он был гулякой всю жизнь. А на склоне лет внезапно стал аббатом. А в остальном всё так. Но эти его "Годы странствий" скучноваты. Для себя Листа не выделяю,творчество его изучала без особой охоты и энтузиазма. Венгерские рапсодии,конечно хороши. И Мефисто-вальсы.
и это мое мнение. Что-то слышишь, чувствуешь, оно твое - да. Что-то хорошо, но не все, какие-то композиторы, да. Можно, наверное, до чего-то "дорастать", но это просто изменения в тебе, ты изменяешься, и музыка тебе уже нужна другая. В этом нет ничего плохого и, имхо, даже нет ничего от прогресса или регресса.Моцарт чудесный, но я его, например, сильно не всего слушала. В детстве то, что слышала, мне не так нравилось, потому что хотелось АНГСТ И ПАФОС. Мне и сейчас его хочется, в общем-то, но несколько по-другому. Брамс у меня любимый, потому что он потрясающе напряжение создает. Хотя вообще тут никаких "потому что" быть не может, просто слушаешь, и у тебя душа движется вместе с музыкой. Разве это может быть неправильно?
Не знаю. У меня очень скептическое отношение ко "вкусу" и образованию в плане музыки.