Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
А то вдруг кто не найдет
17.03.2012 в 23:21
Пишет  Doppelganger.:

Ночуем где-то в предгорьях посреди леса на границе со Словакией, прямо рядом с озером под красивым названием Тенгерсем (Глаз Моря). Нет, не на травке ночуем, естественно - тут есть гостиница =)
Такое ощущение, что мое вчера медленно и качественно перетекло в сегодня, учитывая, что ночью в единственной доступной в Мишкольце гостинице кое-кто мешал нам спать разговорами за стенкой.
---
"Отверженные" поставлены очень хорошо (посовещавшись, пришли мы с Сашей к выводу), особенно если учесть, что впихнуть двухтомный романище с кучей персонажей в двухактовый мюзикл - дело нелегкое и требует большого режиссерского таланта. Должно очень хорошо смотреться в отрыве от оригинала, но для человека, который много раз читал это произведение Гюго и очень его любит - некоторые моменты просто могут выпасть из восприятия. Так, например, детство Козетты, на мой взгляд, слили полностью. Ну что это за лениво помахивающая метлой мечтательная девочка тринадцати лет? Козетту не кормили, били и одевали в обноски, а еще в свои восемь она выглядела не старше шести. Впрочем, зря я, наверно, ожидаю трэша от мюзикла, но все же общее впечатление - немного идеализировано (опять же, относительно оригинала, в отрыве - не заметно) и слегка затянуто (но и тут тоже - впихнуть невпихуемое сложно).
Вся политика во втором акте - но что уж тут поделаешь, исторические события по времени не сместишь это вам не Моцарт - очень прочувствованно поставлена и хорошо показаны все ключевые персонажи: Эпонина, как первая жертва - ее смерть вообще очень тяжело воспринимается, ибо и актриса сыграла замечательно, и сам персонаж глубоко продуман и вызывает симпатию (особенно в сравнении с совершенно плоской и ничем не примечательной Козеттой, которая весь мюзикл только вздыхает и поет жалобные песни); Гаврош - его линия начинается с песни о том, что все эти улицы - "его театр", далее роль несколько изменена относительно оригинала - как именно - писать долго и мало кому интересно, но в целом - тоже впечатляет.
И, собственно, о самом главном. Не ожидала, что Хомонной может ТАК сыграть каторжника и человека, разрушенного жизнью. Он, конечно, себя при этом не перестает любить, но в персонажа трудно не верить, особенно, когда он забирает Козетту от Тенардье или спасает Мариуса. Это тот Жан Вальжан, которого я помню и люблю еще со времени прочтения книги.
В сцене после смерти Фантины, правда, они с Сильвестром ругаются так, как будто Жан Вальжан и Жавер уже 20 лет женаты. В первой сцене на каторге, впрочем, тоже... кхм... слеш в каноне. Да, а еще Сильвестр красиво сигает с моста, обернувшись кандалами. Я бы оценила этот момент и пострадала на нем, если бы у меня не болела так голова и спектакль не длился бы три с половиной часа.
Ах, да, Жольти, ворующий столовое серебро - это то еще зрелище. И как он поднимал телегу! Телега, наверное, умерла от счастья, как, впрочем, и все, кто вокруг нее стоял, а мужик чуть не выронил колесо пытаясь вставить его обратно.
Наверное здесь надо было написать что-то еще, если придет в голову напишу.

URL записи

@темы: На дворе трава, на траве Синхаз, Вот, месье Мадлен, его донос