Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Хорошо все-таки, что я не стал психологом. Иначе пришлось бы либо переть одному против течения, либо врать и изворачиваться, делая то, во что я ни на секунду не верю.
А не верю я, на самом деле, в то, что атараксия это именно то, что нужно человеку. Человечество всю его историю вели вперед страсти. И кк по мне, нет ничего более противного человеческой природе, чем стремление к полной бесстрастности. Страсть это не всегда плохо: и на крест, и на баррикады людей вела тоже страсть. Страсть заставляла человечество открывать новое, строить города, писать книги. Если списать все это на травмы и нарушения личности - что от нас останется? Рощица актиний?
Как угодно, но я предпочел бы умереть от инфаркта как мой отец, который не смог вынести конфликта между своими идеалами и реальностью страны, которной он служил, нежели покачивать щупальцами в ласковых тропических водах пусть и триста лет.
Кроме того, я не верю, что истинная бесстрастность достижима для всех. Она требует работы, которая под силу далеко не каждому. Гораздо проще выдать за нее пофигизм и беспринципность.
Господи, когда истекут эти полторо суток, три листа и я развяжусь с гипнозом...
А не верю я, на самом деле, в то, что атараксия это именно то, что нужно человеку. Человечество всю его историю вели вперед страсти. И кк по мне, нет ничего более противного человеческой природе, чем стремление к полной бесстрастности. Страсть это не всегда плохо: и на крест, и на баррикады людей вела тоже страсть. Страсть заставляла человечество открывать новое, строить города, писать книги. Если списать все это на травмы и нарушения личности - что от нас останется? Рощица актиний?
Как угодно, но я предпочел бы умереть от инфаркта как мой отец, который не смог вынести конфликта между своими идеалами и реальностью страны, которной он служил, нежели покачивать щупальцами в ласковых тропических водах пусть и триста лет.
Кроме того, я не верю, что истинная бесстрастность достижима для всех. Она требует работы, которая под силу далеко не каждому. Гораздо проще выдать за нее пофигизм и беспринципность.
Господи, когда истекут эти полторо суток, три листа и я развяжусь с гипнозом...
Разве вся психология призывает отказаться от страстей и "покачивать щупальцами"?
Этот текст про разговоры пяток с печенкой он, наверное, должен настраивать, но не вся психология такова
К примеру - хотя это крайний пример, наверное - я видел заявление, что, дескать, неприятие современной ситуации в России, это тоже результат травмы. И, соответственно, надо не пытаться что-то менять, и не искать пути к бегству, а лечить травму.
А на счет того, что травму надо проработать - не затем, чтобы вообще избавиться от эмоций, а затем, чтобы избавиться от негатива в сторону себя и окружающих.
Например:
Я так сильно люблю свою девушку, что считаю ее совершенством, хочу проводить с ней как можно больше времени и, когда мы вместе - я счастлив, а когда у нее есть какие-то дела, не включающие меня, я очень скучаю. - отлично
Я так сильно люблю свою девушку, что считаю ее совершенством, едва ли такое совершенство, как она, реально захочет общаться с таким лузером, как я, поэтому, когда она не проводит все свое свободное время со мной, я ревную, считаю, что, значит, она меня не любит, и я ее утомляю, и устраиваю ей скандал на эту тему, каждый раз, как мы встречаемся после расставания на полдня. - Это уже, наверное, не так здорово? Вот тут психология и предполагает травму, а не в сильных эмциях и страстях, как таковых.
Может, конечно, непрофессионализм и собственные заморочки пишущего, но то, что это транслируется дальше, мне не сильно нравится, честно говоря
Ну, это как с феминистками. Мало ли кто что пишет в блогах. Это не дает никакой информации о мнении профессионалов на эту тему.
Если почитать, например, Оливера Сакса, то он, наоборот, часто приводит случаи, когда только очень сильная любовь и эмоциональная привязанность спасает человека от безумия, или, по крайней мере, смягчает его последствия. Вообще эмоциональная сторона с его точки зрения суперважна. Это, конечно, старая книга, но он - совершенно точно ученый, а не заинтересованный блоггер.