Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Вырвано из контекста, но контекст не важен.
...в ответ на [...] оскорбление
- самурай делает харакири;
- дворянин вызывает на дуэль;
- европейский буржуа несет жалобу в местную управу или суд;
- пьянчуга-рабочий бьет морду;
- подневольный крестьянин молча утирается или пишет барину с призывом рассудить;
- советский гражданин например, ехидно извиняется;
- тот, у кого мало возможностей сделать хоть что-то другое - плачет;
- современный продвинутый житель мегаполиса идет к психоаналитику, чтобы разобраться, почему его так задело оскорбление.
Так вот, последний вариант для меня самый странный, малоадекватный и невозможный. Более того, я на его носителей смотрю с... кхм... интересной гаммой чувств. Третий мне кажется позорным, хуже самого оскорбления, но понятным. Предпоследний страшный, но тоже понятный. Первый, второй и четвертый - единственные приемлемые со всех сторон.
Каким образом я с такой позицией попал в гуманитарные науки, я понять не в состоянии.
...в ответ на [...] оскорбление
- самурай делает харакири;
- дворянин вызывает на дуэль;
- европейский буржуа несет жалобу в местную управу или суд;
- пьянчуга-рабочий бьет морду;
- подневольный крестьянин молча утирается или пишет барину с призывом рассудить;
- советский гражданин например, ехидно извиняется;
- тот, у кого мало возможностей сделать хоть что-то другое - плачет;
- современный продвинутый житель мегаполиса идет к психоаналитику, чтобы разобраться, почему его так задело оскорбление.
Так вот, последний вариант для меня самый странный, малоадекватный и невозможный. Более того, я на его носителей смотрю с... кхм... интересной гаммой чувств. Третий мне кажется позорным, хуже самого оскорбления, но понятным. Предпоследний страшный, но тоже понятный. Первый, второй и четвертый - единственные приемлемые со всех сторон.
Каким образом я с такой позицией попал в гуманитарные науки, я понять не в состоянии.
Но какая тут вообще связь с гуманитарными науками?
Но что делать, если того же дворянина обидел не посторонний, а отец, мать, любимая женщина, да и любая женщина? Видимо, приходилось так же проглотить обиду, как и многим нашим современникам.)
А что касается Вашего второго комментария, то речь тут не о том, что я не понимаю, как можно глотать обиду, а о том, что для меня неприемлем отказ от подобных категорий.
Студиозус, ну как же, "продвинутые жители мегаполиса" и есть носители корпоративной культуры гуманитарных наук. Не в полной мере, естественно, они, скажем так, находятся на границе корпорации и пользуются проникающими изнутри обрывками культурных паттернов и стереотипов.
_Adrian_, во-первых, оскорбление - личное дело, а не государственное. Во-вторых, демонстрировать свой позор, и требовать, чтобы тебя на этом основании пожалели, нехорошо. В-третьих, взрослым людям негоже обращаться за заступничеством к родителям.
И потом - что считать корпорацией, если так? Конечно, гуманитарные науки предъявляют требования к своим представителям, но эти требования едва ли выходят за сферу научной доказательности и - в крайнем случае - научной этики. Каким образом это относится к самоидентификации ученого и уж тем более - к его способу решения коефликтных ситуаций?
Удачной поездки!
Кто говорит о "пожалели"? Ему не жалость нужна, а наказание обидчику. И пресечение ситуации в дальнейшем.
Таким образом, с женатого феминиста должен быть тот же спрос, что с ворующего полицейского, или содержащего любовницу священника.
Я позорно забыл, что обещал ответить
_Adrian_, наказание обидчику или восстановление собственной чести и достоинства? Если мне дали по морде, мне не нужно, чтобы по морде получил обидчик, мне нужно снова начать уважать себя, не чувствовать человеком, которому вот просто так можно дать по морде.
Понимаете, честь это такая штука, которая защищается только лично. В случае же обращения к государству, защищается честь именно государства, поскольку имело место нарушение его запрета оскорблять своих граждан.
Момента же с женатыми феминистом я вообще не понимаю - феминизм совершено не отрицает брака, как такового. Он протестует против неравенства в браке (в любую сторону), а не против регистрации отношений.