Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Кухарка не может управлять государством. Выпускник провинциального ВУЗа в современном мире может стать ученым с очень небольшой вероятностью - только в случае либо собственной гениальности, либо гениальности (и добросовестности) преподавателя, хотя бы одного. Для того, чтобы стать ученым-гуманитарием нужны три составляющие: хорошее базовое образование: в основном история, философия и языки; хорошее умение ориентироваться в современном гуманитарном пространстве; и - едва ли не самое важное - нужным образом настроенное мышление. Одна составляющая выпадает, и все, привет.
Объективно, я не дурак. Но мозги у меня работают, увы, не так, как следовало бы. Да я виноват, я слишком поздно понял чего хочу, и слишком бездумно туда бросился, я не пытаюсь свалить все на злобные провинциальные ВУЗы. Но, тем не менее, получить там нужную подготовку практически невозможно.
Объективно, я не дурак. Но мозги у меня работают, увы, не так, как следовало бы. Да я виноват, я слишком поздно понял чего хочу, и слишком бездумно туда бросился, я не пытаюсь свалить все на злобные провинциальные ВУЗы. Но, тем не менее, получить там нужную подготовку практически невозможно.
Проблема в том, что вот у Вас мышление поставлено именно так, как следует, поэтому мне трудно Вам объяснить, в чем беда. К сожалению, я думаю не так как Вы или Ася, или любой Ваш коллега со столичным образованием.
Что касается, вопросов... У меня нет настолько близко знакомых российских ученых, не говоря уже о зарубежных.
Elsa sp., не совсем. Нужно определенным образом настроить мозг. Это легко сделать, если с юности вращаться в соответствующей среде. Потом тоже можно, но сначала надо разобраться, как именно надо его настроить, потом как это сделать, потом несколько лет на это убить.
Знали б вы, каким унылым овном я чувствовала себя в СПбГУ! Я, конечно, нежно люблю свою альма-матерь СахГУ, но... но... но...
Поставить мышление самому себе тоже вполне можно. Если говорить обо мне, то большая часть того, что я знаю, и большая часть методов, которые я применяю, взяты не от лекторов, а из книг. Именно из этих книг, в частности, я ушел из МГУ и перешел в РГГУ - в МГУ мне нужного не давали, хотя это самый что ни на есть столичный ВУЗ.
Что же до вопросов, то близких знакомств и не нужно. Никогда не слышал, чтоб приличный ученый отказал в совете молодому (не по возрасту, а по стажу) коллеге.
И еще мне кажется, что люди склонны переоценивать значение возраста. Ну, на эту тему я даже постик писала. Кроме нескольких формальностей в духе конкурса ученых до 30 лет, не вижу опять же препон для профессиональной реализации.
За границей век ученого - до шестидесяти. Век молодого ученого, который еще может претендовать на гранты - до тридцати пяти. Это факт.
Получить ответ на вопрос может блестящий ученый вроде Вас, а не тот, кто только начинает учиться. Время приличных ученых - довольно ценная вещь я полагаю.
Не нужно отчаиваться. Вы хотите заниматься наукой, вам это нравится. Уже это выделяет вас среди тысяч российских аспирантов. У вас есть знание языков, есть понимание своих слабостей (может даже его могло бы быть поменьше), есть самокритичность и желание добиться большего. Это более чем достаточный фундамент. Я вас верю совершенно, все что захотите - получите.
Константин Редигер, спасибо.
Но дело, по большей части в том, что в престарелого ученого без каких-либо достижений, ни один фонд или университет в здравом уме вкладываться не будет. Гуманитариев полно, есть из чего выбрать.
До этого вам определенно ещё далеко
А вообще, конечно, да - всё логично.