По заявкам трудящихся. И на случай, если кому-то из присутствующих понадобится туда в театр.
читать дальшеЗнакомые венгры усиленно советовали нам туда не ездить, говоря, что "там нечего делать" и вообще это "ужасный город".
По их совету, мы не стали суетиться с осмотром города и выехали на поезде, который уходит с Келети в половину четвертого - я даже успел внятно поработать до отъезда. На вокзале Мишкольца мы были в половину шестого. Сразу скажу, вокзал больше всего напоминал сарай в промзоне. Оттуда до театр можно было добраться на трамвае, но мы не стали рисковать и взяли такси. Тут мы столкнулись с замечательным мишкольцским выговором, который характеризуется наличием во рту данного конкретного мишкольчанина полной тарелки каши. Дело не в моем плохом знании венгерского - поверьте, таксист мог говорить на каком угодно языке, все равно разобрать ничего было нельзя. Минут через десять езды по тому, что я бы назвал промышленными окраинами не менее промышленного города мы оказались у театра - в самом центре. Таксист, что разумеется, очень мило с его стороны, принял нас за актеров и подвез к служаку, куда мы радостно и ввалились. К счастью, впрочем, вовремя сообразили что что-то тут не так и вывалились.
На часах было без пятнадцати шесть, касса театра, в которой нам следовало получить билеты, по случаю праздников открывалась только за час до спектакля, так что мы отправились штурмовать гостиницу.
С гостиницами, должен сказать, в славном Мишкольце туго. К городу прилагается курорт Мишкольц-Тапольца, и все основные места торговли гостеприимством находятся там. В самом Мишкольце есть советского образца черт-те что для командированных на окраине, люксовый отель в центре с люксовыми же ценами, и пара небольших пансиончиков. Впрочем, грех жаловаться, потому что наш пансиончик оказался чуть ли не в театре. Называется он Dolce Vita étterem és pánzió, находится за углом от театра, одобрен Хомонноем Жольтом и Собу П. Сильвестером, и, в общем и целом, очень приятный отельчик.
Заночевать тем, кто едет на "Отверженных" придется, потому что последний поезд в Будапешт (с трехчасовой пересадкой в Фюзешабони) уходит в половину одиннадцатого, а спектакль очень долгий. Первый поезд, впрочем, часов в пять, так что сэкономить теоретически можно.
О достоинствах града Мишкольца. С архитектурой худо. От слова совсем. Мы ехали на такси через центр и видели только шедевры архитектуры застойного периода. Возьмите любой промышленный российский город, получится похоже. Всего мы заметили полторы симпатичных улицы. На одной из них театр и наша гостиница. Театр ничего, прикольный, с колокольней почему-то. В общем-то театр и его труппа это одно достоинство. Другое - то, что оттуда легко добраться в национальные парки Бюкк и Аггтелек. Собственно, во второй мы с утра и направились.
Ну, т.е. мне как-то хватило летнего Ходьмеза, чтобы впредь серьезно думать над спонтанными идеями. Правда, букинг, помнится, не знал в Ходьмезе ничего ближе Сегеда и рымынских земель О_о
greamreaper, нет, это точно театр, мне кажется. Не стали бы тут церковь под театр перестраивать, да и пропорции не те.