Ромео и Джульетта 03.07.2011
Или квест "Напиши полноформатный отчет о спектакле, на котором тебе было не до него". Почему такая аватарка? Сейчас узнаете.
Ромео – Долхай Аттила
Юлия – Вагу Жужи
Меркуцио - Берецки Золтан
Бенволио - Мисарош Арпад Жольт
Тибальт - Собу П. Сильвестер
Эскал – Немет Аттила
Брат Лоренцо – Фельдеш Томаш
Леди Капулетти - Йонзо Кото
Леди Монтекки - Ченгери Оттилия
Кормилица – Пойак Лилла
Парис – Хомонной Жольт
читать дальше
Ангсткирай мод продолжался и усиливался. Я пострадал немного в кафе за углом. Пострадал в театре. Устроил молчаливую истерику в антракте, а во втором акте мне хотелось умереть окончательно и бесповоротно. Так что, что вспомню, о том напишу. Тем более, что мне сейчас приходится выкручивать память как ту кошку.
Последний спектакль сезона. И лучшие на сегодняшний день Ромео и Юлия. Я давно хотел увидеть именно эту пару и, наконец, получилось. Все-таки, они потрясающие. Невероятная химия между персонажами. Когда они бросаются друг к другу на балу, зал обдает волной энергии. Эти Ромео с Юлией сильные, никто из них не решает за другого. Решение прыгнуть в бездну – их общее. И понятно, что одному в бездне не выжить, а обратного пути уже нет.
Понимаю, что всех интересует Сильвестр. Он был хорош, безусловно. Особенностей я особых не заметил, мрачно прорыдав всю «Белем игетт». Нет, правда, я бы что-нибудь сказал, если бы помнил. Но это вина моя и моего состояния, а не Сильвестра.
Конечно, нельзя не отметить главное, за чем собственно, стоит ездить в Венгрию то, ради чего, собственно, и существует этот театр. Лучшего серьезного драматического актера всех времен и народов – Хомонноя Жольта Великолепного. Дело в том, что после последней Ребекки Мамонтенка на стейдждоре усомнилась в том, что Хомонной Жольт – лучший из когда-либо живших актеров. К сожалению, Лилла это услышала и передала мужу. Случилась трагедия: Жольти заболел. Я его понимаю – кто же такое вынесет. Вот сейчас Талер опять скажет, что я не люблю Хомонноя и издеваюсь над ним, но вы же прекрасно понимаете, что это не так. Я люблю его всей душою, преклоняюсь перед ним и так далее. Ну вы поняли.
Вообще, с появлением сей звезды на скромном небосводе сцены зал лег. Хомонной еще ничего не сделал, даже петь не начал, но залу стало заметно веселее. Было видно, что по сцене он истосковался за эти дни, и сегодня хочет получить максимум удовольствия. Букет принесенный Юлии отдавать он не желал ни в какую, Чухо Лайошу пришлось вырывать его едва ли не силой. «A téboly» в исполнении Хомонноя трудно назвать иначе чем «песня «Держите меня семеро, шестеро не удержат». Какая Юлия, какой Ромео, о чем вы вообще?! Я ПОЮ!!11 И я прекрасен. Да нет, в принципе, понятно, чего он озлился – его, такого прекрасного и великолепного, отвергли, но ангста на этот раз не получилось: он слишком радовался возможности показать свой голос и всего себя. Мне даже показалось, что его не сумеют скрутить и утолкать за сцену. То же и в сцене дуэли. Я думал, что сейчас Парис зарежет Ромео и споет еще чего-нибудь. Когда все пошло по сценарию, я до самого конца ждал, что сейчас из-под сцены послышится «Хей, цигань!».
Ну да, комедия «Ромео и Джульетта». Первый акт так точно. Берецки, убегая со сцены после «Ха-ха-ха!» намотал Долхаю на шею боа, что вызвало живейший интерес со стороны Лиллы!Кормилицы, Долхай при виде такого интереса решил не ударить в грязь лицом и принялся изображать горячего венгерского жеребца, роя сцену копытом. Его не испугало даже то, что эта хрупкая дама только что жестоко избила веером Питера.
Вообще, я бы сказал, что в этом спектакле Лилла выглядела чуть менее утонченной и чуть более приближенной к шекспировскому образу, но все равно, при всей любви к ней, она не Кормилица.
Йонза… Что хотелось бы отметить, говоря о разнице между ней и Ники, это то, что выдавая дочь замуж, Ники мучается тяжелыми предчувствиями, но старается их заглушить. Йонзе нечего заглушать, она знает, что все будет плохо, что все уже плохо. Что катастрофа уже произошла, и теперь можно все. Тем не менее, смерть дочери разбивает ее вдребезги, превращает в сломанную деревянную куклу, если Ники сможет оплакать дочь и успокоиться, то Йонзе!Капулетти это вряд ли дано. Она не создана для слез, а ненавистью боль не утолишь.
Вообще, я только сейчас толком рассмотрел сценографию. Спектакль старый, тем более удивительны столбы света, создающие полную иллюзию средневекового итальянского города. Вообще, в РиДже едва ли не самые сложные декорации из всех спектаклей, но, каким-то образом, это не мешает. Я бы сказал, что это оправдано, поскольку город в этом спектакле играет далеко не самую последнюю роль.
РиДж из тех спектаклей, которые надо смотреть не один раз. И дело не только в том, что каждый спектакль оказывается отличным от других, но и в том, что одновременно на сцене находится слишком много замечательных актеров и слишком много замечательного ансамбля, чтобы все это можно было охватить одним взглядом.
Что до меня, то, несмотря на то, что спектакль мне однозначно понравился, я им несколько объелся. Если случайно попаду, то пойду, безусловно, но прожить без него все-таки смогу. И да, я уже писал, напишу еще раз. РиДж странным образом действует на меня: не на уровне разума, не на уровне осознаваемых эмоций, а где-то глубже, на уровне темного бессознательного и физиологических реакций. Темные, сырые, дикие чувства пробиваются именно туда, как и темная, не сдерживаемая цивилизацией чувственность спектакля.
P.S.: Спасибо Хомонною Жольту за наше счастливое детство то, что этот отчет не так уныл и короток, как мог бы.
@темы:
На дворе трава, на траве Синхаз,
Rastlose Jahre
Скажет-скажет)
Я сегодня утром прочитала все ваши последние отчеты - спасибо, что пишете их.)
СПАСИБО! ))))
Хотя, да "Понимаю, что всех интересует Сильвестр." очень про меня. ))
Злое Сердце. Вам спасибо)
Ну да, про Вас)))