Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Неожиданно, правда))
Ребекка 23.06.2011
Максим - Берецки Золтан
Én - Синетар Дора
Миссис Дэнверс - Пойак Лилла
Беатрис - Фюреди Николетт
Френк - Фельдеш
Ван Хоппер - Сулак Андреа
Фавелл - Балинт Адам
Бен - Пиргель Давид
Полковник Джулиан - Йантик Чобо
читать дальшеВынужден признаться, что едва не проспал спектакль, и он начался для меня со сцены у моря, что обидно, но, в общем-то, переживаемо.
Én - Синетар Дора Сразу скажу, что Дора пела неплохо. Не Бог весть что, но далеко не ужас. Но вот игра. Да нет, с игрой все было в порядке, хотя образ героини трещал и расползался по швам. Вообще, я уважаю Дору за то, как она старается сделать нечто удобоваримое из роли, с которой она вообще никаким образом не сочетается, но вот выглядит это… Я видел не так уж много ее взаимодействия с миссис ван Хоппер, но из того, что видел было ясно, что от страшной гибели почтенную даму отделяют несколько секунд и мистер де Винтер. Дора старается изо всех сил быть милой девочкой, но ее характер не задушишь, не убьешь, и несмотря на все ее усилия, он тут и там прорывается во взгляде, выражении лица, случайно проскользнувшей металлической нотке в голосе. В сцене «первой истерики де Винтера» у лодочного домика, она убегает определенно не потому, что испугалась мужниного состояния. Какое там. У меня создалось впечатление, что она убегает только для того, чтобы не случайно не придушить супруга, ну и да, сценарием предусмотрено, что тут сделаешь, но этот побег определенно стоит Доре мучительного усилия над собой. Зато Бена она определенно побаивается. Она чувствует себя очень не в своей тарелке рядом с ним, и стремится как можно скорее от него избавиться.
Она может вздохнуть спокойно только в сцене после «Йегмошой». Когда Дора в красном платье садится за стол с Беатрис, она снова становится собой. Она больше не притворяется. Хозяйка дома – определенно она. Вообще, будь я духом Ребекки, я бы тут же сбежал из дома и бежал бы, не оглядываясь, до самого Лондона. Очевидно, что ничего хорошего Амуру, орхидеям и миссис Денверс не светит. Возможно, на меня обидятся, но в тот момент, когда миссис Денверс упала на пол, мне показалось, что озлившаяся хозяйка сейчас начнет пинать ее ногами. Да, я не закончил о сцене утреннего чая с Беатрис. Би – сестра Максима? Английская леди, старше Ребекки? Да ну, бросьте. Рядом с Синетар, которая наконец-то может позволить себе быть с собой, она девочка, ищущая поддержки у жены брата. И находящая не то, чтобы поддержку… Но очевидно, что с этой дамой семейство де Винтер не пропадет. Она и Ребекку утопит, и в лодочный домик зайдет. С ней можно ничего не бояться… Кроме нее самой.
Но вообще, профессионализм Доры, с которым она тащит на себе так однозначно неподходящую ей и очень для нее тяжелую роль, вызывает восхищение
Максим - Берецки Золтан. Разумеется, я ожидал того холодного аристократа, который, подчиняясь вековым традициям безумия, поразившего род де Винтеров еще при Эдуарде Исповедника с наслаждением топит жен в темные ветреные ночи. Представьте мое удивление, когда вместо этого я увидел мальчика. При мне неоднократно Берецки «солнечным мальчиком», но я никак не мог взять в толк, что же в нем солнечного кроме цвета волос. Менее всего я ожидал увидеть воплощение этого эпитета в жизнь в этом спектакле. Сами понимаете, это все-таки далеко не комедия. Но тем не менее, и солнечность и мальчишескость перли из Берецки на протяжении всего спектакля, за исключением, возможно, сцены суда и беседы с Денверс о проблеме статуэток и осколков. Да-да и «Йегмошой» пел обиженный и напуганный мальчик. Мальчик, который сделал что-то плохое и так этого испугался, что до сих пор не может прийти в себя. Поэтому он просит защиты у… ну вот получается, что у матери… И падает Берецки на колени не посередине, как Сильвестр, который встает на колени не перед женой, а… ладно, здесь речь не о нем. Зачем бы не падал на колени его коллега, Берецки определенно умоляет жену… даже не о прощении, о защите. Потому он и хватает ее за пальто, не желая отпускать.
В «Первой истерике де Винтера» (Bár tudnám,hogy miért) это мальчик, который несмотря ни на что, с деревянным мечом зашел в темную комнату, чтобы выгнать оттуда Буку, а никак не взрослый мужчина, пытающийся справиться с виной и пережитым унижением.
В любом случае, неканонично, но мне понравилось.
Миссис Денверс - Пойак Лилла Лилла хороша. Впрочем, это очевидно. Выглядит она отчаянно молодой, вряд ли намного старше своей покойной госпожи и оставляет простор для различных домыслов. Тут я распространяться не буду. Для меня сомнительны отношения подобной безоговорочной преданности между женщинами одного возраста, но возраст и внешность актрисы не должны мешать восприятию ее персонажа. Но тем не менее.
Вообще, Лила играет не безумную одержимость, на грани психического расстройства, а обычное человеческое горе. Сильное обычное человеческое горе. Горе, которое постоянно грызет ее изнутри, и вызывает боль, которая едва ли слабее той, от которой пыталась сбежать Ребекка. Собственно, она настолько поглощена своей болью, что едва ли можно говорить о ее полноценном взаимодействии с другими людьми.
Мне нравится манера, в которой Лилла ведет себя с Én. Она выбрала путь не прямого давления – очень разумно, Синетар передавить, наверное, сможет разве что… Да не знаю, кто сможет, честно говоря. Даже не представляю, как они смотрятся с Йонзой. Вместо этого Лилла почти такая же Igazi nagyvilági dáma, какой была ее покойная госпожа, а новая хозяйка – всего лишь неотесанная деревенщина, которой не хватает ни ума, ни воспитания, ни крови для того, чтобы быть достойной не то, чтобы быть госпожой миссис Денверс, но даже для того, чтобы заслужить ее внимание. Она презрительно не замечает новую миссис де Винтер, пока той не становится все равно, насколько она деревенщина в глазах прислуги, окружающих и своих собственных.
Надо сказать, что Фавелл тоже не вызывает у этой миссис Денверс такого восхищения, как можно ожидать, прочитав книгу. Да никакого вообще не вызывает – просто бесполезное и не очень приятное животное, прикормленное хозяйкой. Не очень породистая собака, оставляющая повсюду следы от грязных лап, ворона, кидающаяся на блестящее.
Отношения с хозяином. Никаких, я бы сказал. Оба стараются большую часть своего времени делать вид, что другого не существует.
Френк. Фёльдеш… Ну, всем известно, что Фёльдеш – бог. Разумеется, его вокал с вокалом Палфальвя сравнивать даже и не приходится. При этом Френк Фельдеша кажется мне куда более проницательным, чем его собрат. Очевидно, он знает, что на самом деле произошло с Ребеккой. Не в деталях, конечно, но причина ее смерти не составляет для него тайны. При этом он никогда не выдаст своего хозяина и, если не оправдывает его поступок полностью, то, по крайней мере, не может его осуждать. Более того, он, вероятно, знал, что так и случится.
Он добр к Én, но, скорее не по тому, что испытывает к ней какие-то теплые чувства, а потому, что видит как ей тяжело, и в какой ситуации она, не по своей вине, оказалась.
Вообще, очень бы хотелось посмотреть на Фёльдеша и Собу, но это, кажется, редкое удовольствие.
Наверное, надо что-то сказать про миссис Ван Хоппер, раз ее все так любят. Но, честно признаюсь, в этом костюме и гриме они мне все на одно лицо. Не понимаю, почему ее все так любят.
Впрочем, должен сказать, что в составе с Дорой я любой миссис ванн Хоппер сочувствую.
Фавелл. Балинт… Ну что сказать. Балинт, конечно, не злодей. Светский хлыщ, не обремененный излишним воспитанием и совесть – да, пожалуй. Но никак не прожженная сволочь. Вот так вышло, что у него финансовые трудности. Почему бы не пошантажировать богатого родственника? Да, ему говорили, что шантаж это плохо, но он забыл, почему. Он вспыхивает неподдельным энтузиазмом, когда узнает, что Ребекка, вероятно, была беременна, забывая, что она мертва, и искренне расстраивается, когда Денверс заявляет, что ее хозяйка никого не любила.
Что касается его взаимодействия с Френком, у меня была стойкая ассоциация «Шиканедер пришел в гости к Леопольду», причем именно безобидный Шиканедер!Балинт. Он не в состоянии по-настоящему разозлить Фельдеша!Френка, который относится к нему скорее как к невоспитанной собаке, чем как к настоящей опасности.
Бен - Пиргель Давид. К сожалению, Бен, как и Фавелл, достался мне только в одном варианте, но, честно говоря, я не слишком в обиде. Может быть, он не до конца каноничен в силу возраста, но невероятно трогателен. Я вполне могу себе представить как он потянулся за помощью к Ребекке и в какой ужас она, боящаяся болезней и увечий пришла от этого. И в какой ужас от ее реакции пришел он сам. Невероятно трогательное существо, повторюсь еще раз.
Как-то, в общем-то, по персонажам и все.
В целом… Не знаю. Боюсь, что кого-то обижу, но общий вердикт – ничего так. Это неплохой спектакль с объективно хорошими актерами, но пара главных героев пришла, по-моему, из другой сказки: молодой человек, любящий свою властную жену, и восхищающийся ей – это, к сожалению, не совсем Максим де Винтер. В целом, спектакль понравился, но не настолько, чтобы ломиться на него еще раз.
Ребекка 23.06.2011
Максим - Берецки Золтан
Én - Синетар Дора
Миссис Дэнверс - Пойак Лилла
Беатрис - Фюреди Николетт
Френк - Фельдеш
Ван Хоппер - Сулак Андреа
Фавелл - Балинт Адам
Бен - Пиргель Давид
Полковник Джулиан - Йантик Чобо
читать дальшеВынужден признаться, что едва не проспал спектакль, и он начался для меня со сцены у моря, что обидно, но, в общем-то, переживаемо.
Én - Синетар Дора Сразу скажу, что Дора пела неплохо. Не Бог весть что, но далеко не ужас. Но вот игра. Да нет, с игрой все было в порядке, хотя образ героини трещал и расползался по швам. Вообще, я уважаю Дору за то, как она старается сделать нечто удобоваримое из роли, с которой она вообще никаким образом не сочетается, но вот выглядит это… Я видел не так уж много ее взаимодействия с миссис ван Хоппер, но из того, что видел было ясно, что от страшной гибели почтенную даму отделяют несколько секунд и мистер де Винтер. Дора старается изо всех сил быть милой девочкой, но ее характер не задушишь, не убьешь, и несмотря на все ее усилия, он тут и там прорывается во взгляде, выражении лица, случайно проскользнувшей металлической нотке в голосе. В сцене «первой истерики де Винтера» у лодочного домика, она убегает определенно не потому, что испугалась мужниного состояния. Какое там. У меня создалось впечатление, что она убегает только для того, чтобы не случайно не придушить супруга, ну и да, сценарием предусмотрено, что тут сделаешь, но этот побег определенно стоит Доре мучительного усилия над собой. Зато Бена она определенно побаивается. Она чувствует себя очень не в своей тарелке рядом с ним, и стремится как можно скорее от него избавиться.
Она может вздохнуть спокойно только в сцене после «Йегмошой». Когда Дора в красном платье садится за стол с Беатрис, она снова становится собой. Она больше не притворяется. Хозяйка дома – определенно она. Вообще, будь я духом Ребекки, я бы тут же сбежал из дома и бежал бы, не оглядываясь, до самого Лондона. Очевидно, что ничего хорошего Амуру, орхидеям и миссис Денверс не светит. Возможно, на меня обидятся, но в тот момент, когда миссис Денверс упала на пол, мне показалось, что озлившаяся хозяйка сейчас начнет пинать ее ногами. Да, я не закончил о сцене утреннего чая с Беатрис. Би – сестра Максима? Английская леди, старше Ребекки? Да ну, бросьте. Рядом с Синетар, которая наконец-то может позволить себе быть с собой, она девочка, ищущая поддержки у жены брата. И находящая не то, чтобы поддержку… Но очевидно, что с этой дамой семейство де Винтер не пропадет. Она и Ребекку утопит, и в лодочный домик зайдет. С ней можно ничего не бояться… Кроме нее самой.
Но вообще, профессионализм Доры, с которым она тащит на себе так однозначно неподходящую ей и очень для нее тяжелую роль, вызывает восхищение
Максим - Берецки Золтан. Разумеется, я ожидал того холодного аристократа, который, подчиняясь вековым традициям безумия, поразившего род де Винтеров еще при Эдуарде Исповедника с наслаждением топит жен в темные ветреные ночи. Представьте мое удивление, когда вместо этого я увидел мальчика. При мне неоднократно Берецки «солнечным мальчиком», но я никак не мог взять в толк, что же в нем солнечного кроме цвета волос. Менее всего я ожидал увидеть воплощение этого эпитета в жизнь в этом спектакле. Сами понимаете, это все-таки далеко не комедия. Но тем не менее, и солнечность и мальчишескость перли из Берецки на протяжении всего спектакля, за исключением, возможно, сцены суда и беседы с Денверс о проблеме статуэток и осколков. Да-да и «Йегмошой» пел обиженный и напуганный мальчик. Мальчик, который сделал что-то плохое и так этого испугался, что до сих пор не может прийти в себя. Поэтому он просит защиты у… ну вот получается, что у матери… И падает Берецки на колени не посередине, как Сильвестр, который встает на колени не перед женой, а… ладно, здесь речь не о нем. Зачем бы не падал на колени его коллега, Берецки определенно умоляет жену… даже не о прощении, о защите. Потому он и хватает ее за пальто, не желая отпускать.
В «Первой истерике де Винтера» (Bár tudnám,hogy miért) это мальчик, который несмотря ни на что, с деревянным мечом зашел в темную комнату, чтобы выгнать оттуда Буку, а никак не взрослый мужчина, пытающийся справиться с виной и пережитым унижением.
В любом случае, неканонично, но мне понравилось.
Миссис Денверс - Пойак Лилла Лилла хороша. Впрочем, это очевидно. Выглядит она отчаянно молодой, вряд ли намного старше своей покойной госпожи и оставляет простор для различных домыслов. Тут я распространяться не буду. Для меня сомнительны отношения подобной безоговорочной преданности между женщинами одного возраста, но возраст и внешность актрисы не должны мешать восприятию ее персонажа. Но тем не менее.
Вообще, Лила играет не безумную одержимость, на грани психического расстройства, а обычное человеческое горе. Сильное обычное человеческое горе. Горе, которое постоянно грызет ее изнутри, и вызывает боль, которая едва ли слабее той, от которой пыталась сбежать Ребекка. Собственно, она настолько поглощена своей болью, что едва ли можно говорить о ее полноценном взаимодействии с другими людьми.
Мне нравится манера, в которой Лилла ведет себя с Én. Она выбрала путь не прямого давления – очень разумно, Синетар передавить, наверное, сможет разве что… Да не знаю, кто сможет, честно говоря. Даже не представляю, как они смотрятся с Йонзой. Вместо этого Лилла почти такая же Igazi nagyvilági dáma, какой была ее покойная госпожа, а новая хозяйка – всего лишь неотесанная деревенщина, которой не хватает ни ума, ни воспитания, ни крови для того, чтобы быть достойной не то, чтобы быть госпожой миссис Денверс, но даже для того, чтобы заслужить ее внимание. Она презрительно не замечает новую миссис де Винтер, пока той не становится все равно, насколько она деревенщина в глазах прислуги, окружающих и своих собственных.
Надо сказать, что Фавелл тоже не вызывает у этой миссис Денверс такого восхищения, как можно ожидать, прочитав книгу. Да никакого вообще не вызывает – просто бесполезное и не очень приятное животное, прикормленное хозяйкой. Не очень породистая собака, оставляющая повсюду следы от грязных лап, ворона, кидающаяся на блестящее.
Отношения с хозяином. Никаких, я бы сказал. Оба стараются большую часть своего времени делать вид, что другого не существует.
Френк. Фёльдеш… Ну, всем известно, что Фёльдеш – бог. Разумеется, его вокал с вокалом Палфальвя сравнивать даже и не приходится. При этом Френк Фельдеша кажется мне куда более проницательным, чем его собрат. Очевидно, он знает, что на самом деле произошло с Ребеккой. Не в деталях, конечно, но причина ее смерти не составляет для него тайны. При этом он никогда не выдаст своего хозяина и, если не оправдывает его поступок полностью, то, по крайней мере, не может его осуждать. Более того, он, вероятно, знал, что так и случится.
Он добр к Én, но, скорее не по тому, что испытывает к ней какие-то теплые чувства, а потому, что видит как ей тяжело, и в какой ситуации она, не по своей вине, оказалась.
Вообще, очень бы хотелось посмотреть на Фёльдеша и Собу, но это, кажется, редкое удовольствие.
Наверное, надо что-то сказать про миссис Ван Хоппер, раз ее все так любят. Но, честно признаюсь, в этом костюме и гриме они мне все на одно лицо. Не понимаю, почему ее все так любят.
Впрочем, должен сказать, что в составе с Дорой я любой миссис ванн Хоппер сочувствую.
Фавелл. Балинт… Ну что сказать. Балинт, конечно, не злодей. Светский хлыщ, не обремененный излишним воспитанием и совесть – да, пожалуй. Но никак не прожженная сволочь. Вот так вышло, что у него финансовые трудности. Почему бы не пошантажировать богатого родственника? Да, ему говорили, что шантаж это плохо, но он забыл, почему. Он вспыхивает неподдельным энтузиазмом, когда узнает, что Ребекка, вероятно, была беременна, забывая, что она мертва, и искренне расстраивается, когда Денверс заявляет, что ее хозяйка никого не любила.
Что касается его взаимодействия с Френком, у меня была стойкая ассоциация «Шиканедер пришел в гости к Леопольду», причем именно безобидный Шиканедер!Балинт. Он не в состоянии по-настоящему разозлить Фельдеша!Френка, который относится к нему скорее как к невоспитанной собаке, чем как к настоящей опасности.
Бен - Пиргель Давид. К сожалению, Бен, как и Фавелл, достался мне только в одном варианте, но, честно говоря, я не слишком в обиде. Может быть, он не до конца каноничен в силу возраста, но невероятно трогателен. Я вполне могу себе представить как он потянулся за помощью к Ребекке и в какой ужас она, боящаяся болезней и увечий пришла от этого. И в какой ужас от ее реакции пришел он сам. Невероятно трогательное существо, повторюсь еще раз.
Как-то, в общем-то, по персонажам и все.
В целом… Не знаю. Боюсь, что кого-то обижу, но общий вердикт – ничего так. Это неплохой спектакль с объективно хорошими актерами, но пара главных героев пришла, по-моему, из другой сказки: молодой человек, любящий свою властную жену, и восхищающийся ей – это, к сожалению, не совсем Максим де Винтер. В целом, спектакль понравился, но не настолько, чтобы ломиться на него еще раз.
читать дальше