Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Граждане, а если не секрет, как вы пишете нечто художественное?
Лично я обычно вынужден перевоплощаться в персонажа и описывать то, что он видит широко раскрытыми, немигающими глазами, чувствует обожженной кожей, обоняет раздутыми ноздрями. Уши почему-то в загоне. Или в свидетеля, кстати.
Потому и пишу о жарком вечере в Вероне, лихорадочном дне в Вене, безвременье в посмертном Нигде - так, будто это здесь и сейчас. Так, будто это вижу я. Так, будто это я нервно ровняю книги на столе и мое горло перехватывает неожиданный спазм, я целую умирающую от чахотки в нищей комнатке, я ищу забвения в боли... Поэтому, собственно, я так редко и пишу.
Лично я обычно вынужден перевоплощаться в персонажа и описывать то, что он видит широко раскрытыми, немигающими глазами, чувствует обожженной кожей, обоняет раздутыми ноздрями. Уши почему-то в загоне. Или в свидетеля, кстати.
Потому и пишу о жарком вечере в Вероне, лихорадочном дне в Вене, безвременье в посмертном Нигде - так, будто это здесь и сейчас. Так, будто это вижу я. Так, будто это я нервно ровняю книги на столе и мое горло перехватывает неожиданный спазм, я целую умирающую от чахотки в нищей комнатке, я ищу забвения в боли... Поэтому, собственно, я так редко и пишу.
Вживаться тяжело, сложно.
Было бы вдохновение и сюжет... а так я просто стараюсь представить себе как можно ярче сцену, которую хочу описать, а потом переношу это на бумагу, стараясь добиться максимальной выразительности. Хотя, конечно, личный опы, переживания, мысли тоже иногда проскальзывают, но это бывает как правило практически неосознанно
Вживаться в своих персонажей - мысль интересная, но непрактичная ИМХО, т.к. в прозе (мы ведь не о поэзии говорим?) героев обычно несколько (а то и просто много) и вжиться в шкуру каждого - просто с ума сойдешь