Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Две постановки поактерно в сравнении.
Извините, граждане, но у меня просто нет возможности писать поминутные отчеты вроде первого моцартовского, к тому же, этот отчет мне дался невероятно тяжело.
Составы
День:
Ромео – Сереньи Ласло
Джульетта – Вагу Жужи
Тибальт – Могуч Отто
Эскал – Немет Аттила
Леди Капулетти – Йонзо Кото
Леди Монтекки – Ченгери Оттилия
Кормилица – Пойяк Лилла
Отец Лоренцо – Фёльдеш Томаш
Меркуцио – Берецки Золтан
Бенволио – Мисарош Арпад Жолт
Парис – Хомонной Жолт
Вечер:
Ромео – Долхай Аттила
Джульетта - Вагу Бернадетт
Тибальт - Собу П. Сильвестер
Эскал – Дёрдь-Рожа Шандор
Леди Капулетти - Йонзо Кото
Леди Монтекки – Баранаи Аннамария
Кормилица – Надаши Вероника
Отец Лоренцо - Палфальвь Аттила
Меркуцио – Собу Давид
Бенволио – Кереньи Миклош Мате
Парис – Эдьхази Геза
читать дальше
Ромео
Идея молодого человека находящегося на пороге отделяющем детство от ответственности. Бестолковые крылья молодости опадают, сменяясь другими, которые позволяют часами кружить без движения в воздушных потоках в поисках единственной цели. Оба Ромео, как оказалось, подходят по возрасту. Честно говоря, я опасался, что Долхай будет выглядеть как впавший в детство взрослый мужик, который почему-то предпочитает проводить время в компании детишек, но нет, разница в возрасте в глаза не бросалась. Не знал бы, что Аттила старше своих товарищей, не поверил бы.
Предполагаю, что ближе к шекспировскому персонажу все-таки Лаци. Он юный наследник благородной семьи, которого с ранних лет воспитывали как светского человека. Ненависть двух семейств для него в первую очередь игра, любовь, вероятно тоже… До поцелуя на балу – момента, когда игра закончилась, даже если он не сразу это понял. В любом случае Ромео!Лаци для войны не создан и на войне не на своем месте.
Но при этом я выбрал бы все-таки Аттилу. Несмотря на то, что архетипная героичность нашего «грозного гунна» не очень вяжется с шекспировским мальчиком из хорошей семьи, мне он более симпатичен. Вопреки логике и здравому смыслу.
Юлия
Учитывая состояние Детти, сравнивать их не стоит. Хотя, надо отдать ей должное, в роли Юлии она выглядела не в пример лучше, чем накануне. Но все равно, слишком много девичьей жеманности, слишком мало естественности. И слишком мало – для Шекспира, да и для Венгрии, что уж тут – чувственности. Она девочка, для которой все происходящее игра, понарошку, несерьезно. Даже яд она пьет так, будто в куклы играет.
Жужи это сама жизнь в отличие от Бернадетт. Это пробуждающаяся весна, пробуждающаяся женственность. Она стоит на самой грани, отделяющей девушку от женщины, и с готовностью падает за нее, как только приходит момент.
К брату Лоренцо за помощью прибегает уже не перепуганная девочка, а взрослая замужняя женщина, которая, несмотря на отчаяние, твердо знает, чего она хочет.
Вообще, Жужжи!Юлия кажется мне намного взрослее Ромео!Лаци. Впрочем, логично.
Тибальт
Честно говоря, после учителя Кёнига и Вольфганга я очень плохо представлял себе Отто в роли Тибальта. И уж совершенно точно я не ожидал того, что увидел.
Его Тибальт намного старше, и дело не только во внешности. Он старше, он взрослый человек, которому не дали нормальной жизни, как бы ему ни хотелось. Растянувшаяся подростковая война против всех, короткие штанишки, которые ему не позволили снять. Отто!Тибальт не хочет жить так, по-другому он не умеет, и он находит единственного союзника, единственную утешительницу, единственную, кто не оставит его – болезнь. Он уходит в болезнь, отдается в ней, растворяется в ней.
И становится готовым психопатом, грубо хватающим леди Капулетти, которую от серьезных последствий спасло, как мне кажется, только присутствие ее любовника-слуги, сворачивает голову ни в чем не повинной кукле, на дуэли убивает Меркуцио из мести за то, что «ему хорошо, а мне плохо» и, убив, впадает в какое-то совершенно невменяемое состояние. То ли его страшит содеянное, то ли ярость никуда не делась, и не находит себе выхода. Трудно сказать.
Что касается Собу… Он тоже уже не мальчик, но он моложе Отто. Он из тех, кто, вероятно никогда не станет до конца взрослым, никогда не будет главой семьи, и ему не так уж нужна нормальная жизнь. Это не его судьба, и он знает это.
Сильвестр!Тибальт не болен, у него просто есть болезнь. Она не утешает его, не дарит ему забвение, не становится его единственной компанией. Он мыслит ясно и четко, и это самое страшное, потому что в этой кристальной ясности он видит свое вечное одиночество отверженного. Сейчас нет смысла говорить о том, выдумал он свою отверженность сам, помогли ли ему в этом родители, или это объективная реальность, обусловленная болезнью. Неважно. Важно то, что одиночество, мучительное, но гордое, стало его неотъемлемым свойством.
Второе свойство этого Тибальта – сознание полной ничтожности собственной жизни. Он не ценит себя, вернее нет, он признает за собой объективно имеющиеся достоинства, но жизнь свою – Тибальта Капулетти и личность Тибальта Капулетти не рассматривает как нечто, что в принципе может иметь ценность. Смерти за убийство Меркуцио он ждет спокойно – ну вот так закончилась эта жизнь, и слава Богу. Могло быть и хуже – все могло затянуться до тех пор, когда он оказался бы не в состоянии выполнять единственную свою роль, в которой он считает себя нужным – военного лидера клана.
Юлию он любит, действительно любит, это не одержимость символом нормальной жизни как у Отто, но это уже не мальчик из сегедского видео. Он смирился с тем, что ответа от нее не получит никогда, но это не значит, что он готов уступить ее кому угодно. Если с Парисом Тибальт может смириться как с неизбежным злом, (хотя, надо сказать, он далеко не в восторге) то Ромео в его понимании Юлии недостоин. Почему? Потому что он не обладает теми качествами, которые ценит в людях Тибальт.
Поэтому их союз надо предотвратить любой ценой. Смертью так смертью. Впрочем, я совру, если скажу, что он не хотел отомстить тем, у кого было все то, что не было дано ему, но кто все равно этого не ценил.
Впрочем, есть ли смысл его оплакивать? Смерть была в какой-то мере его выбором и, совершенно логичным финалом для него.
Отдельное спасибо Сильвестру за умение разбавлять ангст забавными деталями. На этот раз красавица наша, заслышав от Меркуцио „Szép Tybalt” принялась кокетливо поправлять челочку.
Меркуцио
Буду честен, персонаж мне не симпатичен. Но, в любом случае Берецки играет своего Меркуцио интереснее. Во всяком случае, мне так до конца и не удалось понять его. Что ему нужно? Зачем он участвует в этой войне? Не потому ли, что он, в сущности, как и Тибальт никому не нужен, и вынужден искать хоть какой-то смысл своей жизни? Хоть чужую войну, хоть чужую семью, лишь бы хоть где-то быть на месте? Вполне возможно.
Только если Тибальт находит свое прибежище том, чтобы погибнуть с честью, или отказаться от своей личности в пользу болезни, то Меркуцио, в систему координат которого смерть не входит, вынужден кинуться в жизнь и не найти в ней покоя. В итоге, впрочем, для них все заканчивается одинаково.
Что касается Собу Давида… Его персонаж проще. Мальчик из хорошей семьи, избалованный дядюшкиными деньгами и его безразличием. Он нашел себе семью и принял ее войну ближе к сердцу чем требовалось. Он относится к ней серьезнее чем Ромео, и еще не готов променять военное подростковое братство на взрослую жизнь, более того, не понимает, как это вообще возможно.
С Берецки!Меркуцио его роднит не только одиночество и болезненные поиски избавления от него, но и то, что оба в принципе не рассматривают смерть как объективную реальность. Потому и умирают оба долго, удивленно, не в силах поверить в то, что это происходит в действительности.
Бенволио
Меня неожиданно поразил Кишкеро со своим маленьким, искренне любящим Ромео и искренне желающим ему помочь Бенволио. Он не сумел толком разобраться, что произошло, он попросту был слишком молод для этого. И внезапно он оказался в темноте, совершенно один, и с каким-то письмом, которое, в общем-то уже не способно помочь адресату. Однако разорвав письмо и сообразив, что он сделал, Бенволио пугается собственного поступка и пытается собрать обрывки, в бессознательной детской надежде, что все еще можно исправить.
Не знаю. Возможно, я не прав, но у меня не поворачивается язык обвинить Кишкеро!Бенволио в убийстве. И даже в слабости, в общем-то. Слишком многое на него неожиданно свалилось, и это многое требовало в его случае не только личной силы, но и способности разобраться в ситуации. А до этого он попросту не дорос.
МАЖ… Честно говоря, я не совсем понял, что он сейчас пытается играть, и откуда у его персонажа такое отвращение к любви и такой цинизм. Признаться, он не выглядит младшим братом не то что Лаци, но даже и Долхая. Я бы понял, если бы это был напускной подростковый цинизм, но если в первом акте поведение Бенволио еще можно расценивать подобным образом, то во втором акте становится ясно, что эта горечь идет из сердца. Странный младший брат…
Леди Капулетти
Оба раза была Кото, о чем я совершенно не жалею. Все знают, что она богиня.
Красивая, сильная женщина, которую никто не учил любить, но слишком многие учили ненавидеть. Она пытается заполнить пустоту в душе случайными связями и враждой, но второе, как мне кажется, получается у нее куда лучше.
И Сильвестра!Тибальта она, как мне кажется отталкивает потому, что любить не умеет, а использовать не хочет.
Я не уверен, что эта женщина надолго переживет дочь. Нет, она не покончит с собой, она просто прикажет себе не жить. Впрочем, а зачем теперь? Нет ни ненависти, ни дочери, ни даже племянника.
Леди Монтекки
Оттилия – богиня. Это, впрочем и так все знают. «Дьюололет» в исполнении обеих дам – нечто совершенно потрясающее по своей энергетике. Баранаи… Ну, не ужасна. Но что она была, что не было ее – разницы никакой.
Интересно, кстати, мне одному кажется, что семейство Монтекки менее изуродовано ненавистью?
Кормилица
Я гордился бы собой, если бы мог сказать что-то внятное, по ее поводу. Но, к сожалению, получается не очень.
Нет, правда. Не хочу писать банальности, поэтому устранюсь. Спросите меня, вдруг получится ответить.
Парис
Хомонной Жолт, сердце мое, как ты умудряешься своим десятком квадратных метров улыбающейся морды заставить ржать не только зрительный зал, но и коллег.
Да, леди Капулетти оценила графа Париса, и бросила на него пару заинтересованных взглядов, но потом Йонза была вынуждена отвернуться от зала, не в силах справиться с восторгом.
Честно говоря, я опасался, что Жолти будет поющей улыбкой, но нет. Страдал он после смерти Юлии знатно. Не уверен правда, что останься она жива, и выйди за него замуж, она была бы ему так нужна. Но в любом случае, Хомонной был хорош.
Геза… А неплохо. Прекрасный голос, неплохой актер. Но все-таки не наш Жолти, к сожалению. Вот эту детскую обиду «как же так, как же это получилось, что предпочли не меня», изобразить он не смог. А без нее надо играть либо страстную любовь, которой взяться тут неоткуда, либо гордость масштаба Тибальта, которой у Гезы я тоже не заметил. В общем, я не очень понял, из-за чего так разошелся его Парис, но, если не сравнивать с нашим Жолти, то никаких проблем.
Брат Лоренцо
Интересно… Фёльдеш – бох, с этим никто не спорит, и симпатичны мне и он сам, и его персонаж. Но путь, который прошел Палфальвь!Лоренцо впечатляет больше.
Лоренцо Фёльдеша идеалист, человек, который верит в лучшее в ближнем, человек, готовый предложить помощь двум молодым людям, тем более, что это может изменить мир к лучшему. Но мне отчего-то кажется, что он более светский гуманист, чем глубоко религиозный монах. Я не уверен, что его вера была так уж крепка изначально, так что финал трудно назвать шокирующим.
Палфальвь же священник иного сорта, это глубоко верующий суровый аскет, который венчает влюбленных, поскольку видит в этом волю Бога. Направленную, как он верит на то, чтобы прекратить войну семей. Он не верит в людей и не ждет от них ничего хорошего, но, когда, как ему кажется, его подводит и Бог, он не выдерживает. Возможно его беда в том, что он слишком самоуверенно взялся толковать Божью волю, не знаю. В любом случае, на то, как страшно ломается эта скала смотреть было тяжело.
Вообще, РиДж невероятно тяжелый для меня спектакль. Даже не столько в эмоциональном плане, хотя и это тоже. Мне очень трудно и едва ли не физически болезненно облекать свои впечатления в слова. Я выдавливал из себя этот отчет две недели едва не по предложению в сутки и то, что получилось, перечитывать, откровенно говоря, стыдно. Обычно я пишу лучше.
Не знаю… Вероятно дело в какой-то сверхъестественной физиологичности спектакля. В этих бьющихся на сцене потоках темной, первобытной энергии и темных доисторических инстинктах, которые скользят по позвоночнику откуда-то с той стороны эволюции, и заявляют о себе мощным ударом под диафрагму. Не знаю… Не могу понять.
Теперь дело чести получить-таки визу на июнь, сходить на сколько там… Пять спектаклей? И попытаться понять РиДж, осмыслить его и выразить в чистых, логичных словесных конструкциях.
Извините, граждане, но у меня просто нет возможности писать поминутные отчеты вроде первого моцартовского, к тому же, этот отчет мне дался невероятно тяжело.
Составы
День:
Ромео – Сереньи Ласло
Джульетта – Вагу Жужи
Тибальт – Могуч Отто
Эскал – Немет Аттила
Леди Капулетти – Йонзо Кото
Леди Монтекки – Ченгери Оттилия
Кормилица – Пойяк Лилла
Отец Лоренцо – Фёльдеш Томаш
Меркуцио – Берецки Золтан
Бенволио – Мисарош Арпад Жолт
Парис – Хомонной Жолт
Вечер:
Ромео – Долхай Аттила
Джульетта - Вагу Бернадетт
Тибальт - Собу П. Сильвестер
Эскал – Дёрдь-Рожа Шандор
Леди Капулетти - Йонзо Кото
Леди Монтекки – Баранаи Аннамария
Кормилица – Надаши Вероника
Отец Лоренцо - Палфальвь Аттила
Меркуцио – Собу Давид
Бенволио – Кереньи Миклош Мате
Парис – Эдьхази Геза
читать дальше
Ромео
Идея молодого человека находящегося на пороге отделяющем детство от ответственности. Бестолковые крылья молодости опадают, сменяясь другими, которые позволяют часами кружить без движения в воздушных потоках в поисках единственной цели. Оба Ромео, как оказалось, подходят по возрасту. Честно говоря, я опасался, что Долхай будет выглядеть как впавший в детство взрослый мужик, который почему-то предпочитает проводить время в компании детишек, но нет, разница в возрасте в глаза не бросалась. Не знал бы, что Аттила старше своих товарищей, не поверил бы.
Предполагаю, что ближе к шекспировскому персонажу все-таки Лаци. Он юный наследник благородной семьи, которого с ранних лет воспитывали как светского человека. Ненависть двух семейств для него в первую очередь игра, любовь, вероятно тоже… До поцелуя на балу – момента, когда игра закончилась, даже если он не сразу это понял. В любом случае Ромео!Лаци для войны не создан и на войне не на своем месте.
Но при этом я выбрал бы все-таки Аттилу. Несмотря на то, что архетипная героичность нашего «грозного гунна» не очень вяжется с шекспировским мальчиком из хорошей семьи, мне он более симпатичен. Вопреки логике и здравому смыслу.
Юлия
Учитывая состояние Детти, сравнивать их не стоит. Хотя, надо отдать ей должное, в роли Юлии она выглядела не в пример лучше, чем накануне. Но все равно, слишком много девичьей жеманности, слишком мало естественности. И слишком мало – для Шекспира, да и для Венгрии, что уж тут – чувственности. Она девочка, для которой все происходящее игра, понарошку, несерьезно. Даже яд она пьет так, будто в куклы играет.
Жужи это сама жизнь в отличие от Бернадетт. Это пробуждающаяся весна, пробуждающаяся женственность. Она стоит на самой грани, отделяющей девушку от женщины, и с готовностью падает за нее, как только приходит момент.
К брату Лоренцо за помощью прибегает уже не перепуганная девочка, а взрослая замужняя женщина, которая, несмотря на отчаяние, твердо знает, чего она хочет.
Вообще, Жужжи!Юлия кажется мне намного взрослее Ромео!Лаци. Впрочем, логично.
Тибальт
Честно говоря, после учителя Кёнига и Вольфганга я очень плохо представлял себе Отто в роли Тибальта. И уж совершенно точно я не ожидал того, что увидел.
Его Тибальт намного старше, и дело не только во внешности. Он старше, он взрослый человек, которому не дали нормальной жизни, как бы ему ни хотелось. Растянувшаяся подростковая война против всех, короткие штанишки, которые ему не позволили снять. Отто!Тибальт не хочет жить так, по-другому он не умеет, и он находит единственного союзника, единственную утешительницу, единственную, кто не оставит его – болезнь. Он уходит в болезнь, отдается в ней, растворяется в ней.
И становится готовым психопатом, грубо хватающим леди Капулетти, которую от серьезных последствий спасло, как мне кажется, только присутствие ее любовника-слуги, сворачивает голову ни в чем не повинной кукле, на дуэли убивает Меркуцио из мести за то, что «ему хорошо, а мне плохо» и, убив, впадает в какое-то совершенно невменяемое состояние. То ли его страшит содеянное, то ли ярость никуда не делась, и не находит себе выхода. Трудно сказать.
Что касается Собу… Он тоже уже не мальчик, но он моложе Отто. Он из тех, кто, вероятно никогда не станет до конца взрослым, никогда не будет главой семьи, и ему не так уж нужна нормальная жизнь. Это не его судьба, и он знает это.
Сильвестр!Тибальт не болен, у него просто есть болезнь. Она не утешает его, не дарит ему забвение, не становится его единственной компанией. Он мыслит ясно и четко, и это самое страшное, потому что в этой кристальной ясности он видит свое вечное одиночество отверженного. Сейчас нет смысла говорить о том, выдумал он свою отверженность сам, помогли ли ему в этом родители, или это объективная реальность, обусловленная болезнью. Неважно. Важно то, что одиночество, мучительное, но гордое, стало его неотъемлемым свойством.
Второе свойство этого Тибальта – сознание полной ничтожности собственной жизни. Он не ценит себя, вернее нет, он признает за собой объективно имеющиеся достоинства, но жизнь свою – Тибальта Капулетти и личность Тибальта Капулетти не рассматривает как нечто, что в принципе может иметь ценность. Смерти за убийство Меркуцио он ждет спокойно – ну вот так закончилась эта жизнь, и слава Богу. Могло быть и хуже – все могло затянуться до тех пор, когда он оказался бы не в состоянии выполнять единственную свою роль, в которой он считает себя нужным – военного лидера клана.
Юлию он любит, действительно любит, это не одержимость символом нормальной жизни как у Отто, но это уже не мальчик из сегедского видео. Он смирился с тем, что ответа от нее не получит никогда, но это не значит, что он готов уступить ее кому угодно. Если с Парисом Тибальт может смириться как с неизбежным злом, (хотя, надо сказать, он далеко не в восторге) то Ромео в его понимании Юлии недостоин. Почему? Потому что он не обладает теми качествами, которые ценит в людях Тибальт.
Поэтому их союз надо предотвратить любой ценой. Смертью так смертью. Впрочем, я совру, если скажу, что он не хотел отомстить тем, у кого было все то, что не было дано ему, но кто все равно этого не ценил.
Впрочем, есть ли смысл его оплакивать? Смерть была в какой-то мере его выбором и, совершенно логичным финалом для него.
Отдельное спасибо Сильвестру за умение разбавлять ангст забавными деталями. На этот раз красавица наша, заслышав от Меркуцио „Szép Tybalt” принялась кокетливо поправлять челочку.
Меркуцио
Буду честен, персонаж мне не симпатичен. Но, в любом случае Берецки играет своего Меркуцио интереснее. Во всяком случае, мне так до конца и не удалось понять его. Что ему нужно? Зачем он участвует в этой войне? Не потому ли, что он, в сущности, как и Тибальт никому не нужен, и вынужден искать хоть какой-то смысл своей жизни? Хоть чужую войну, хоть чужую семью, лишь бы хоть где-то быть на месте? Вполне возможно.
Только если Тибальт находит свое прибежище том, чтобы погибнуть с честью, или отказаться от своей личности в пользу болезни, то Меркуцио, в систему координат которого смерть не входит, вынужден кинуться в жизнь и не найти в ней покоя. В итоге, впрочем, для них все заканчивается одинаково.
Что касается Собу Давида… Его персонаж проще. Мальчик из хорошей семьи, избалованный дядюшкиными деньгами и его безразличием. Он нашел себе семью и принял ее войну ближе к сердцу чем требовалось. Он относится к ней серьезнее чем Ромео, и еще не готов променять военное подростковое братство на взрослую жизнь, более того, не понимает, как это вообще возможно.
С Берецки!Меркуцио его роднит не только одиночество и болезненные поиски избавления от него, но и то, что оба в принципе не рассматривают смерть как объективную реальность. Потому и умирают оба долго, удивленно, не в силах поверить в то, что это происходит в действительности.
Бенволио
Меня неожиданно поразил Кишкеро со своим маленьким, искренне любящим Ромео и искренне желающим ему помочь Бенволио. Он не сумел толком разобраться, что произошло, он попросту был слишком молод для этого. И внезапно он оказался в темноте, совершенно один, и с каким-то письмом, которое, в общем-то уже не способно помочь адресату. Однако разорвав письмо и сообразив, что он сделал, Бенволио пугается собственного поступка и пытается собрать обрывки, в бессознательной детской надежде, что все еще можно исправить.
Не знаю. Возможно, я не прав, но у меня не поворачивается язык обвинить Кишкеро!Бенволио в убийстве. И даже в слабости, в общем-то. Слишком многое на него неожиданно свалилось, и это многое требовало в его случае не только личной силы, но и способности разобраться в ситуации. А до этого он попросту не дорос.
МАЖ… Честно говоря, я не совсем понял, что он сейчас пытается играть, и откуда у его персонажа такое отвращение к любви и такой цинизм. Признаться, он не выглядит младшим братом не то что Лаци, но даже и Долхая. Я бы понял, если бы это был напускной подростковый цинизм, но если в первом акте поведение Бенволио еще можно расценивать подобным образом, то во втором акте становится ясно, что эта горечь идет из сердца. Странный младший брат…
Леди Капулетти
Оба раза была Кото, о чем я совершенно не жалею. Все знают, что она богиня.
Красивая, сильная женщина, которую никто не учил любить, но слишком многие учили ненавидеть. Она пытается заполнить пустоту в душе случайными связями и враждой, но второе, как мне кажется, получается у нее куда лучше.
И Сильвестра!Тибальта она, как мне кажется отталкивает потому, что любить не умеет, а использовать не хочет.
Я не уверен, что эта женщина надолго переживет дочь. Нет, она не покончит с собой, она просто прикажет себе не жить. Впрочем, а зачем теперь? Нет ни ненависти, ни дочери, ни даже племянника.
Леди Монтекки
Оттилия – богиня. Это, впрочем и так все знают. «Дьюололет» в исполнении обеих дам – нечто совершенно потрясающее по своей энергетике. Баранаи… Ну, не ужасна. Но что она была, что не было ее – разницы никакой.
Интересно, кстати, мне одному кажется, что семейство Монтекки менее изуродовано ненавистью?
Кормилица
Я гордился бы собой, если бы мог сказать что-то внятное, по ее поводу. Но, к сожалению, получается не очень.
Нет, правда. Не хочу писать банальности, поэтому устранюсь. Спросите меня, вдруг получится ответить.
Парис
Хомонной Жолт, сердце мое, как ты умудряешься своим десятком квадратных метров улыбающейся морды заставить ржать не только зрительный зал, но и коллег.
Да, леди Капулетти оценила графа Париса, и бросила на него пару заинтересованных взглядов, но потом Йонза была вынуждена отвернуться от зала, не в силах справиться с восторгом.
Честно говоря, я опасался, что Жолти будет поющей улыбкой, но нет. Страдал он после смерти Юлии знатно. Не уверен правда, что останься она жива, и выйди за него замуж, она была бы ему так нужна. Но в любом случае, Хомонной был хорош.
Геза… А неплохо. Прекрасный голос, неплохой актер. Но все-таки не наш Жолти, к сожалению. Вот эту детскую обиду «как же так, как же это получилось, что предпочли не меня», изобразить он не смог. А без нее надо играть либо страстную любовь, которой взяться тут неоткуда, либо гордость масштаба Тибальта, которой у Гезы я тоже не заметил. В общем, я не очень понял, из-за чего так разошелся его Парис, но, если не сравнивать с нашим Жолти, то никаких проблем.
Брат Лоренцо
Интересно… Фёльдеш – бох, с этим никто не спорит, и симпатичны мне и он сам, и его персонаж. Но путь, который прошел Палфальвь!Лоренцо впечатляет больше.
Лоренцо Фёльдеша идеалист, человек, который верит в лучшее в ближнем, человек, готовый предложить помощь двум молодым людям, тем более, что это может изменить мир к лучшему. Но мне отчего-то кажется, что он более светский гуманист, чем глубоко религиозный монах. Я не уверен, что его вера была так уж крепка изначально, так что финал трудно назвать шокирующим.
Палфальвь же священник иного сорта, это глубоко верующий суровый аскет, который венчает влюбленных, поскольку видит в этом волю Бога. Направленную, как он верит на то, чтобы прекратить войну семей. Он не верит в людей и не ждет от них ничего хорошего, но, когда, как ему кажется, его подводит и Бог, он не выдерживает. Возможно его беда в том, что он слишком самоуверенно взялся толковать Божью волю, не знаю. В любом случае, на то, как страшно ломается эта скала смотреть было тяжело.
Вообще, РиДж невероятно тяжелый для меня спектакль. Даже не столько в эмоциональном плане, хотя и это тоже. Мне очень трудно и едва ли не физически болезненно облекать свои впечатления в слова. Я выдавливал из себя этот отчет две недели едва не по предложению в сутки и то, что получилось, перечитывать, откровенно говоря, стыдно. Обычно я пишу лучше.
Не знаю… Вероятно дело в какой-то сверхъестественной физиологичности спектакля. В этих бьющихся на сцене потоках темной, первобытной энергии и темных доисторических инстинктах, которые скользят по позвоночнику откуда-то с той стороны эволюции, и заявляют о себе мощным ударом под диафрагму. Не знаю… Не могу понять.
Теперь дело чести получить-таки визу на июнь, сходить на сколько там… Пять спектаклей? И попытаться понять РиДж, осмыслить его и выразить в чистых, логичных словесных конструкциях.
Если будет настроение на самом деле хотелось бы поговорить на эту тему.
Вот поэтому я люблю, когда ставят вместе Долхая и Жужи.
Правда, сдается мне, что на их фоне "кино про ослика" будет выглядеть детской шалостью
Отдельное спасибо Сильвестру за умение разбавлять ангст забавными деталями. На этот раз красавица наша, заслышав от Меркуцио „Szép Tybalt” принялась кокетливо поправлять челочку.
Обожаю РиДжевские бугогашечки!
Как там Жолти на балу?
А с чем не согласны, если не секрет?
о вы все очень ясно и четко описали
Спасибо) Но на самом деле мне этот отчет стоил большой крови)
Как там Жолти на балу?
Ну... Балериной он не стал. За дамами увивался исправно. Тибальта ненавязчиво приложил так, что тот едва мог отдышаться. Но, как Вы понимаете, с ним не заигрывал.
Неожиданный оффтоп: "Ложка" это у нас какой год?
Кэрри сидит рядом и говорит, что "Ложка" это 1880-е, а дальше - фантазия читателя -)
Кэрри говорит, не надо приспосабливать Леонарда, у него все хорошо - он умер, у него все плохо - у него Изабель.
Но он бы в Венском дурдоме 1888-1889 смотрелся бы как родной)
Интернесно-интересно
Хотя это по-любому не так страшно, как Виктор у Пастера!
Larisch, ну да, амебу то не всякий Фрейд вынесет =)
Numy, от них, родимых. А еще от всяких бактерий. Боже мой! Ты не представляешь сколько всяческих болезнетворных микроорганизмов содержится в одном кубометре венского воздуха! А сколько палочек Коха в одном кубометре венской красавицы!
Да, они действительно молодцы...
Оказывается, я читала изначально только про интересующего меня мужчину...
Сейчас прочитала весь отчет.
Первое, что хочу сделать, это сгенерировать бурные продолжительные овации Вашему стилю. Т.е. я и раньше пребывала в трепетном восторге, но скорее от стиля кратких записей. А сейчас, после первой же строчки, подумала, что это художественное произведение скорее, нежели отчет...
Ну, и второе - просто СПАСИБО.