Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Итак..
19-е
читать дальше
Вольфганг — Долхай
Леопольд — Палфальвь
Коллоредо — Немет
Вальдштеттен — Фюреди
Наннерль — Кекковач
Констанц - Шименфальвь
Скажу честно, я не верил в возможность того, что увижу то, что видел на экране. Мне казалось, что это — окно в безвременье звучащего света существовать не может в принципе. Наш мир не настолько хорош, чтобы такие окна могли не заволакивало мутными бельмами. Весь пролог я сидел, закусив губу и не понимая, где я, кто я, и неужели вот это вот, что сейчас происходит, происходит со мной. Когда вспыхнул свет на Micsoda Kincs, меня вдавило в кресло как при перегрузках в самолете и не отпускало до конца спектакля. В антракте я кое-как выполз из зала, повисел на колонне, кажется, и, судя по всему, вернулся в зал. После спектакля, смутно помню, что нарезал круги вокруг Базилики с бешеными, вероятно, глазами и распущенным хвостом. Сейчас пишу, меня продолжает трясти. Это невероятно. Это тяжело, это страшно, это прекрасно. Это — Моцарт.
Несмотря на то, что:
Состав смешанный. Увы, это видно. Особенно во взаимодействии Вольфганга с отцом. Спокойной силы Фельдеша и его уверенной отеческой любви Палфальвю ой как не хватает. Он боится будущего, боится малейших изменений. Не за сына, просто по складу характера. Сын ему, интересен не как сын, а как рбъект приложения отцовской власти. Даже талантом чада он интересуется в гораздо меньшей степени, чем стоило бы. Но если с МАЖем такое поведение еще могло бы пройти, то Аттила это Аттила. В первый день он играл не в полную совю силу, но все равно его было слишком много для Палфальвя. В сцене, где Леопольд сдирает с сына камзол, мне показалось, что Вольфганг сейчас развернется и ударит отца. Слава Богу, все осталось в рамках сценария, но едва-едва. И в дальнейшем было очевидно, что Моцарт ни во что не ставит Леопольда. В сцене с девицей перед приходом Вальдштеттен он откровенно над ним издевался. Было еще несколько моментов, но увы я уже не помню.
Сам Моцарт. Ну, Долхай это Долхай. В этой роли он выглядит невероятно. Даже не смотря на то, что в этот день был не в лучшей своей форме. На этот раз он честно пытался быть хорошим парнем, которому сильно не повезло. Он определенно любил мать и не собирался ради музыки оставлять ее умират в одиночестве. Просто как любой ребенок он не мог поыверить в то, что его родители смертны. И момент, когда он зовет «мама!» и не получает ответа Долхай сыграл так, что даже я, зритель, ощутил этот его ужас, вставшие дыбом волосы и холодный пот. Сцена смерти Моцарта в этот раз впечатлила не так, как могла бы. То ли Долхаю самому не игралось с этими Леопольдом и Коллоредо, то ли это было сознательное решение. Но в этот раз Вольфганг ушел если и не сломленным, то бесконечно уставшим и понимающим, что в этом мире ему делать нечего.
Но вообще энергетика у Аттилы потрясающая. Я сидел на четвертом ряду в центре и когда на Zene az vagyok én полный энтузиазма Долхай со своей улыбкой на полсцены оказался в трех метрах передо мной, меня накрыло потоком энергии как волной и потащило по камням.
Коллоредо. Я очень уважаю Немета, но. Несмотря на то, что когда первый шок оот его появления прошел, я попытался заставить себя полюбить его в этой роли, но. На Hol van Mozart он еще как-то справился с ролью вспомнив Герцога и сыграв наделенного властью человека, которого ослушались. На принесенные графом Арко листочки ему было почти плевать, максимум, он обнаружил, что этот Моцарт со своими нотами может оказаться симпатичным аксессуаром. «Nagy szép” он произнес как «ничотак» и едва не зевнул. Дальше лучше не стало. Я могу понять, что он устал и знал, что впереди еще два тяжелых дня, но все равно жаль, что он решил устроить фарс из этой роли. Да, в ней есть элементы комедии, но если Собу может быть забавным, не скатываясь в черт знает что, то Bánkuti hercegérsek, это за гранью добра и зла, простите. При всей любви к Немету. Поет он прекрасно, этого у него не отнять, но на Gyözedelmes zeneszö его ритмически заносило не в те степи. Все-таки для этой песни важен не столько голос, сколько дикция и чувство ритма. Не замечал раньше, что у Немета с этим проблемы, но вот. Но эта проблема меркнет перед тем, что Немет вытворял лицом. Да, я понимаю, ему хотелось развлечься, но почему именно в этой роли? Я предвзят, я люблю Коллоредо, я люблю Сильвестра, я люблю Коллоредо Сильвестра. Но все же, почему Банкути в предыдущий день выглядел куда более серьезным и трагичным? Miért? Egyszerü út раскатывает в любом исполнении, но. На этом моменте Немет посерьезнел и снова начал играть если не герцога-архиепископа, то хотя бы герцога. Выглядел он не сказать, чтобы на грани потери рассудка. Его не столько интересовала загадкам Моцарта и его таланта, сколько возможность ликвидировать свой просчет, вернуть заблудшую овцу к естественному состоянию дисциплины и субординации. Хотя, надо отметить, что и чисто человеческое, отеческое беспокойство за судьбу мало умеющего позаботиться о себе и разрущающего свою душу и тело композитора, у него присутствовало.
Да, в качестве нелирического отступления, на Немета одной простынки не хватает, так что его изящно драпируют двумя.
Вальдштеттен. Ники. Ну, Ники. Ники, да. Поет хорошо, да. Csillágok Arany прекрасная ария. С прекрасным текстом. Но исполнена она была памятником баронессе Вальдштеттен. Красивым, с прекрасным голосом, но памятником.
Констанц. Агота вызывает у меня иррациональную симпатию, несмотря на то, что некоторые роли она выразительно проваливает. Не сейчас. Она пережимала с сексом, увы, это было. Но Констанц получилась вполне достоверной, хотя в этот вечер Агота не показал ни тоски по загубленной жизни, ни злобы. Она устала, ей хотелось разлечься, но раз за разом развлечений не получалось. Мне кажется, что Агота сама по себе в первую очередь женщина-мать, проявляется и на сцене. Инфантилизм мужа ее не раздражает, она знала, на что шла. Просто она устала, как устает любая мать от своего ребенка, как бы она его ни любила.
Наннерль. Кекковач Мара - лучшая из всех Наннерль, которых я видел. Нежная и грустная старшая сестра, которую никто не заметил в тени таланта младшего брата. Ей не на что надеяться и неоткуда ждать помощи. Брату не до нее, а отец слишком искренне верит в то, что стоит немного подождать и вернется сказка двадцатилетней давности. Леопольд!Палфальвь не в состоянии разглядеть того, что дети выросли, а жизнь его дочери осталась непрожитой. Он и достигшего успеха Вольфганга считает не в меру разыгравшимся ребенком, а Наннерль привлекает к себе гораздо меньше внимания. Это Леопольд о слепоте, и Наннерль о том, как легко потратить себя ни на что.
Шиканедер. Балинт. Балинт мил, забавен, но "не похож на человека, способного развести Долхая на деньги". Скажу больше, Балинт в первый вечер не был похож на существо, способное хоть в малейшей степени изменить направление жизни Моцарта. Но при этом был настолько мил, что говорить о его недостатках совершенно не хочется.
По фактической части все. По теоретической буду писать по мере осмысления.
19-е
читать дальше
Вольфганг — Долхай
Леопольд — Палфальвь
Коллоредо — Немет
Вальдштеттен — Фюреди
Наннерль — Кекковач
Констанц - Шименфальвь
Скажу честно, я не верил в возможность того, что увижу то, что видел на экране. Мне казалось, что это — окно в безвременье звучащего света существовать не может в принципе. Наш мир не настолько хорош, чтобы такие окна могли не заволакивало мутными бельмами. Весь пролог я сидел, закусив губу и не понимая, где я, кто я, и неужели вот это вот, что сейчас происходит, происходит со мной. Когда вспыхнул свет на Micsoda Kincs, меня вдавило в кресло как при перегрузках в самолете и не отпускало до конца спектакля. В антракте я кое-как выполз из зала, повисел на колонне, кажется, и, судя по всему, вернулся в зал. После спектакля, смутно помню, что нарезал круги вокруг Базилики с бешеными, вероятно, глазами и распущенным хвостом. Сейчас пишу, меня продолжает трясти. Это невероятно. Это тяжело, это страшно, это прекрасно. Это — Моцарт.
Несмотря на то, что:
Состав смешанный. Увы, это видно. Особенно во взаимодействии Вольфганга с отцом. Спокойной силы Фельдеша и его уверенной отеческой любви Палфальвю ой как не хватает. Он боится будущего, боится малейших изменений. Не за сына, просто по складу характера. Сын ему, интересен не как сын, а как рбъект приложения отцовской власти. Даже талантом чада он интересуется в гораздо меньшей степени, чем стоило бы. Но если с МАЖем такое поведение еще могло бы пройти, то Аттила это Аттила. В первый день он играл не в полную совю силу, но все равно его было слишком много для Палфальвя. В сцене, где Леопольд сдирает с сына камзол, мне показалось, что Вольфганг сейчас развернется и ударит отца. Слава Богу, все осталось в рамках сценария, но едва-едва. И в дальнейшем было очевидно, что Моцарт ни во что не ставит Леопольда. В сцене с девицей перед приходом Вальдштеттен он откровенно над ним издевался. Было еще несколько моментов, но увы я уже не помню.
Сам Моцарт. Ну, Долхай это Долхай. В этой роли он выглядит невероятно. Даже не смотря на то, что в этот день был не в лучшей своей форме. На этот раз он честно пытался быть хорошим парнем, которому сильно не повезло. Он определенно любил мать и не собирался ради музыки оставлять ее умират в одиночестве. Просто как любой ребенок он не мог поыверить в то, что его родители смертны. И момент, когда он зовет «мама!» и не получает ответа Долхай сыграл так, что даже я, зритель, ощутил этот его ужас, вставшие дыбом волосы и холодный пот. Сцена смерти Моцарта в этот раз впечатлила не так, как могла бы. То ли Долхаю самому не игралось с этими Леопольдом и Коллоредо, то ли это было сознательное решение. Но в этот раз Вольфганг ушел если и не сломленным, то бесконечно уставшим и понимающим, что в этом мире ему делать нечего.
Но вообще энергетика у Аттилы потрясающая. Я сидел на четвертом ряду в центре и когда на Zene az vagyok én полный энтузиазма Долхай со своей улыбкой на полсцены оказался в трех метрах передо мной, меня накрыло потоком энергии как волной и потащило по камням.
Коллоредо. Я очень уважаю Немета, но. Несмотря на то, что когда первый шок оот его появления прошел, я попытался заставить себя полюбить его в этой роли, но. На Hol van Mozart он еще как-то справился с ролью вспомнив Герцога и сыграв наделенного властью человека, которого ослушались. На принесенные графом Арко листочки ему было почти плевать, максимум, он обнаружил, что этот Моцарт со своими нотами может оказаться симпатичным аксессуаром. «Nagy szép” он произнес как «ничотак» и едва не зевнул. Дальше лучше не стало. Я могу понять, что он устал и знал, что впереди еще два тяжелых дня, но все равно жаль, что он решил устроить фарс из этой роли. Да, в ней есть элементы комедии, но если Собу может быть забавным, не скатываясь в черт знает что, то Bánkuti hercegérsek, это за гранью добра и зла, простите. При всей любви к Немету. Поет он прекрасно, этого у него не отнять, но на Gyözedelmes zeneszö его ритмически заносило не в те степи. Все-таки для этой песни важен не столько голос, сколько дикция и чувство ритма. Не замечал раньше, что у Немета с этим проблемы, но вот. Но эта проблема меркнет перед тем, что Немет вытворял лицом. Да, я понимаю, ему хотелось развлечься, но почему именно в этой роли? Я предвзят, я люблю Коллоредо, я люблю Сильвестра, я люблю Коллоредо Сильвестра. Но все же, почему Банкути в предыдущий день выглядел куда более серьезным и трагичным? Miért? Egyszerü út раскатывает в любом исполнении, но. На этом моменте Немет посерьезнел и снова начал играть если не герцога-архиепископа, то хотя бы герцога. Выглядел он не сказать, чтобы на грани потери рассудка. Его не столько интересовала загадкам Моцарта и его таланта, сколько возможность ликвидировать свой просчет, вернуть заблудшую овцу к естественному состоянию дисциплины и субординации. Хотя, надо отметить, что и чисто человеческое, отеческое беспокойство за судьбу мало умеющего позаботиться о себе и разрущающего свою душу и тело композитора, у него присутствовало.
Да, в качестве нелирического отступления, на Немета одной простынки не хватает, так что его изящно драпируют двумя.
Вальдштеттен. Ники. Ну, Ники. Ники, да. Поет хорошо, да. Csillágok Arany прекрасная ария. С прекрасным текстом. Но исполнена она была памятником баронессе Вальдштеттен. Красивым, с прекрасным голосом, но памятником.
Констанц. Агота вызывает у меня иррациональную симпатию, несмотря на то, что некоторые роли она выразительно проваливает. Не сейчас. Она пережимала с сексом, увы, это было. Но Констанц получилась вполне достоверной, хотя в этот вечер Агота не показал ни тоски по загубленной жизни, ни злобы. Она устала, ей хотелось разлечься, но раз за разом развлечений не получалось. Мне кажется, что Агота сама по себе в первую очередь женщина-мать, проявляется и на сцене. Инфантилизм мужа ее не раздражает, она знала, на что шла. Просто она устала, как устает любая мать от своего ребенка, как бы она его ни любила.
Наннерль. Кекковач Мара - лучшая из всех Наннерль, которых я видел. Нежная и грустная старшая сестра, которую никто не заметил в тени таланта младшего брата. Ей не на что надеяться и неоткуда ждать помощи. Брату не до нее, а отец слишком искренне верит в то, что стоит немного подождать и вернется сказка двадцатилетней давности. Леопольд!Палфальвь не в состоянии разглядеть того, что дети выросли, а жизнь его дочери осталась непрожитой. Он и достигшего успеха Вольфганга считает не в меру разыгравшимся ребенком, а Наннерль привлекает к себе гораздо меньше внимания. Это Леопольд о слепоте, и Наннерль о том, как легко потратить себя ни на что.
Шиканедер. Балинт. Балинт мил, забавен, но "не похож на человека, способного развести Долхая на деньги". Скажу больше, Балинт в первый вечер не был похож на существо, способное хоть в малейшей степени изменить направление жизни Моцарта. Но при этом был настолько мил, что говорить о его недостатках совершенно не хочется.
По фактической части все. По теоретической буду писать по мере осмысления.
@темы: Lady of Shalot, На дворе трава, на траве Синхаз, Rastlose Jahre, Az ég zenel
Жду отчета про следующий каст
Ну вот всех и жду!
Но Моцарта я бы очень хотела посмотреть вживую!
Он того более, чем стоит.
Ники - не лучший вариант, к сожалению. Прошоточная Лилла или Нарой гораздо лучше.
Ники лично я вообще не очень люблю, так что по этому поводу затыкаюсь.
Долхай - да, да, это безумная энергия, которая чувствуется в полной мере только в зале. С Немметом, конечно, жаль. Хотя лично мне было бы интересно увидеть его в этой роли. Как и Балинта!Шиканедера, про которого ходит столько разноречивых мнений. Да и вообще "Моцарт" на сцене это, судя по всему, прекрасное зрелище.
Ждем отзывов про другие спектакли.
Долхай, да. Безумная энергия, которая чувствуется даже вне сцены, когда ты еще не видишь человека, зашедшего в кафе, но уже чувствуешь, что это, вероятно, он.
Немет во втором спектакле был неплох. Балинт очень разный. Постараюсь написать подробнее.