Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Адорада, я с Вами не могу до конца согласиться в том, что Синхаз ставит сплошь реалистичные постановки. Да, они так выглядят, если сравнивать, их с, к примеру, австрийскими постановками. Там - да, минимализм, претензия на современную концептуальную режиссуру (увы, она не всегда оправдывается). Но и Синхаз, несмотря на его увлеченностью деталями, массовкой, упором на актерскую игру, часто в ущерб вокалу, не является совершенно реалистическим театром. Как ни странно, но самая реалистичная их постановка из тех, которые я видел - "РиДЖ". Все остальное реализмом только выглядит. И за этой видимостью скрывается иное. Я не знаком практически с венгерской литературой рубежа веков, но у меня складывается впечатление, что режиссура Синхаза берет свое начало в австро-венгерском мистическом реализме. Во всяком случае, у меня впечатления от просмотра синхазовских мюзиклов у меня практически совпадают с впечатлениями от чтения Майринка и, в меньшей степени, Кафки. У последнего, все-таки действие не проваливается в вечность, становясь танцем архетипов и вечных образов.
И столь часто ругаемые детали, на мой взгляд, совершенно не мешают, а либо подталкивают к пониманию того, что за ними находится, либо обрамляют это Другое, заставляя верить в то, что реальность не обязательно то, чем, она кажется, и что реальность и вечность могут иногда меняться местами. но, увы, никто не знает, когда.
И столь часто ругаемые детали, на мой взгляд, совершенно не мешают, а либо подталкивают к пониманию того, что за ними находится, либо обрамляют это Другое, заставляя верить в то, что реальность не обязательно то, чем, она кажется, и что реальность и вечность могут иногда меняться местами. но, увы, никто не знает, когда.
Numy, неправда. Я не помню... в общем, не помню, чего я не помню. Но я совершенно убежден в том, что хоть я этого и не помню, я чего-то точно не помню, потому что должен же я не помнить хоть что-то. А вот что именно - не помню.
_Adrian_, он мне сломал мозг и сказал, что я 9 лет заблуждалась. Подробности при личной встрече. Напомните, чтобы я вам рассказала.
и всем желающиммозг._Adrian_, Вы сказали, что в Австрии - театр условностей, а в Будапеште - суровый реализм.
_Adrian_, Адорада, учитывая, что между разговором о "Рудольфе" и упоминанием реализма прошло полдня, я, вероятно, просто Вас не понял.
Cryptkeeper, да мне Майринк вот прям совсем глючным и не кажется. он для этого слишком иронично к себе относится)
По оформлению они фантастичны в той мере, в какой и долен быть мюзикл, их главный реализм в живых, полнокровных характерах, которым веришь.
Я не совсем это имел в виду. Скорее я оговорил об ощущении сна, переходящего в явь и яви, переходящей в сон, которое есть в венгерских "Элизабет", "Моцарте!", "Кабаре", "Рудольфе" - особенно и, естественно, в "Аломе". Остальное я пока пристально не смотрел, но судя по отчетам, там тоже есть, о чем задуматться в этом смысле. Вот в "РиДже" это ощущение меньше выражено, как мне кажется.
Я не ругаю "РиДж", конечно, это прекрасная постановка, но смотрю я его и перечисленные выше мюзиклы по разным причинам.
Это, наверное, действительно очень субъективно про сон и явь. Я вот сна нигде особенно не вижу, разве что в "Аломе", но там сам Бог велел
Но вот Вы пишете, о бродвейском варианте "Кабаре". Я его не видел, так что не знаю, какие именно там метафоры и символизм, но в Синхазе мне нравится то, что все его метафоры - то, что можно встретить в повседневной жизни. и именно это слегка, на мой взгляд размывает грань между реальность и нереальностью.
Ну, метафоры и символы - есть в любой театральной постановке. Потому что это искусство все-таки.))
Бродвейское Кабаре - довольно странное и неприятное. Сделано как такое чистое шоу, правда, грязное и шокирующее (по замыслу авторов, как я понимаю, но не по факту
Но вы правы, у каждого свое мнение и восприятие.))