... в особенности о Пфайфферах.
читать дальше Пересмотрев четыре имеющиеся версии, беру свои слова о разнице между Пфайфферами Берецки и Собу назад. О Берецки я судил по огрызкам неизвестного происхождения и теперь думаю, что они не очень репрезентативны. Не знаю, то ли у Берецки был плохой день, то ли еще что. Забудем об огрызках.
Если сравнивать прошоты, то результат получается совершенно противоположным.
Юное прекрасное создание Берецки!Пфайффер человеком родившимся и выросшим на улице быть никак не может. Сбежавший из дома отпрыск благородного семейства был бы чересчур мелодраматичен. К тому же, маленькие аристократики на улице долго не живут, а Пфайффер чувствует себя на своем месте как рыба в воде и не видно (в случае Берецки), что ему пришлось пройти через какую-то психологическую ломку. Пока я не пришел к выводу, что это за существо, но человеческой природы в нем очень мало, если она вообще есть. Добрый волшебник, рассказавший грустную сказку? Может быть. В принципе, Долхай!Рудольф вполне годится на роль сказочного принца.
Собу... Собу!Пфайффер - совершенно другое дело. В его случае двойственность природы персонажа куда более очевидна. И мне кажется, его человеческая составляющая очень страдает от такого соседства и от того, во что его втягивает другая половина. При этом человек в этой прае вполне мог родиться и вырасти на венских улицах. Тут я буду очень много думать... Персонаж упорно не желает меня отпускать. А, да, кстати, пистолет в борделе он у Рудольфа вполне себе отбирает, так что я ошибался. И чешет кронпринца за ухом, но я этого не говорил.
Завел новый тэг для того, под которым буду продолжать мусолить тему "Рудольфа" и Вены. Напишу я что-то или не напишу, и будет это фанфикшн или что-то другое - пока не знаю, но, чувствую, что это надолго.
Интересно, хотя у меня сложилось совершенно противоположное мнение, что Пфайффер у Берецки - как раз вполне себе уличный паринек, но смелый и предприимчивый, а потому хорошо ориентируется в любой обстановке. А вот у Собу (если отбросить мистическую составляющую) получился персонаж с прошлым, загадочный и очень непростой. Складывается впечатление, что он многое знает, в том числе и о жизни высшего света. Гораздо даже больше, чем следовало.
Далеко не все "люди из народа" - тупое быдло в саже и лохмотьях, которое изъясняется исключительно матом. Среди них много умных и чистых (как духовно, так и физически) людей. Хотя к Пфайфферу слово чистый... ну, не совсем подходит.
Ну я. конечно, по Пфайфферам не спец, но мне кажется, что не он никаким боком не бомж и не бродяга, а тот самый человек из народа, но с артистическими способностями, а потому трудится не на заводе или фабрике, а развлекает и веселит людей на площади (или Ринге, если по Мортону).
Кроме того, своему искусству он у кого-то учился? У другого уличного актера? Был ребенком цирка? У старика-соседа?...
Пока, к сожалению, я не настолько глубоко закопался в повседневную жизнь Вены, чтобы делать обоснованные выводы. Так что мы с Вам, в принципе, можем быть оба правы.
Я согласна с Кипером, Пфайфер видится скорее горожанином с такой вот творческой профессией, а не бомжом. Т.е. крыша над головой у него скрее всего была
Я о его происхождении. Немного освобожусь, непременно покопаю, откуда обычно брались такие вот уличные актеры.
Интересно, интересно! Я сама задалась этим вопросом, притом, что персонажем особо не интересуюсь. Может быть из такой же творческой, артистический семьи?
Или же из обычной, а то, что стал уличным артистом - уже благоприобретенное? ну типа душа к этому лежит, нашел свою ячейку...
Насчет возраста - там можеть быть куча причин: от утерянных или не найденных документов (я вообще не знаю, как там обстояли дела с паспортами в то время), до рождения в другом городе. Все же в те времена нельзя было просто позвонить по телефону и выяснить всю необходимую информацию.
Насчет искусства - да, кстати, тогда были в почете семейные подряды, т.е. его отец или дядя вполне мог быть таким же артистом.
А вообще любопытно.
Будет интересно, если вы напишите ваши фик.
Про дядю что-то сразу вспоминается дядя одного небезизвестного актера, у которого было кабаре в Трансильвании
Иген!
Cryptkeeper, вот мне тоже интересно, как там обстояли дела с регистрацией граждан. И какая степень бардака там царила. Кстати, Мортон приводит фотографию Фрейда на паспорт и датирует ее 1888 годом.