Для начала покаюсь в большом грехе: всю жизнь мне казалось, что "Ромео и Джульетта" - самая невнятная и ниочемная пьеса Шекспира. Гордиться тут нечем, Поэтому я никогда ее судьбой особо не интересовался. Учитывая, что до прошлого ноября, к мюзиклу как к жанру я относился с изрядной долей пренебрежения, можно представить, какого мнения я был о мюзикле "Ромео и Джульетта". Несколько песен на французском я слышал и не заинтересовался совсем. Ну и по-русски я кое-что слышал и сказать тут нечего.
Но едва я начал интересоваться венграми, на меня посыпались хвалебные отзывы и рекомендации посмотреть непременно и немедленно, желательно, прямщас, отпросившись с работы.
И вот вчера наконец-то. Понравилось? Да. В восторге? Да. Поеду смотреть? Да. Единственно, жаль, что переводы я читал до. И пару самых сильных моментов тоже уже видел. Буду делать вид, что пишу отзыв? Подумал и - нет. Потому что буду думать и пересматривать. И потому что затрагивает слишком личное. И не только там, где очевидно.
Единственно что, я понял, в чем ценность этой пьесы. Если большинство шекспировских произведений - это полноценные системы, где уже все есть (поди накрути еще чего-нибудь в "Короле Лире"), то РиДж это скелет, который дает режиссеру возможность облечь его в плоть по своему выбору. И, в случае венгров, плоть оказалась гораздо важнее и интереснее скелета.
Сподобился...
Archeveque
| суббота, 05 июня 2010